Строка новостей

ЗИЛ-112С

Как это ни странно, в бывшем СССР проектировались гоночные автомобили и проводились соответствующие соревнования. Ведущее место среди спорткаров занимал ЗИЛ-112С. Машина разрабатывалась на комбинате имени Лихачева в период с 1957 по 1965 годы. Основой для создания транспортного средства послужил легендарный автомобиль ЗИС-110. Тестирование модели проводилось под руководством Сергея Глазунова и Василия Родионова, которые специализировались на создании авто для кольцевых заездов.

Рассматриваемый автомобиль оснащался передней подвеской с пружинами независимого типа. Серийная версия имела силовой агрегат мощностью в 270/300 конских сил. Мотор оборудован восьмицилиндровой V-образной конструкцией. Рабочий объем – 6 литров. Коробка взята от ЗИС-110, оборудована облегченным картером из алюминия

ЗИЛ-112С примечателен тем, что во времена его производства было найдено применение дифференциала с функцией самоблокировки и кузова из стеклопластика. Кроме того, авто оснащалось съемным рулем и задней подвеской, аналогом которой является популярная система «Де Дион». Стоит отметить, что поздние вариации рассматриваемого транспортного средства имели крепление колес барашкового типа из нескольких болтов. Перед этим были модификации, которые оборудовались одной центральной крепежной втулкой. Это позволяло ускорить процесс разбортирования колеса.

В первозданном виде ЗИЛ-112С ("Кобра" по-русски) найти в настоящее время довольно проблематично. Полюбоваться на авто можно в рижском специализированном музее. Стоит отметить, что на рассматриваемой машине в 1964 завоевал чемпионство СССР знаменитый гонщик тех лет Геннадий Жаров.

Внешность легенды 1962 ЗИЛ-112С сопоставима с американской гоночной «Коброй». С учетом длины кузова в 4,2 метра, колесная база составляет 0.26 м. Несмотря на то что основная кузовная часть сделана из стеклопластика, вес автомобиля остался немалым. Это обусловлено тем, что машина оснащена большими силовыми агрегатами и рамами трубчатого типа. Экстерьер рассматриваемого автомобиля очень интересен. Невзирая на то, что многие не знали о его выпуске, он не становится от этого менее уникальным. Внешняя конструктивная часть ЗИЛ-112С нарисована Валентином Ростковым, который имеет отношение также к созданию гоночного авто ЗИС-112. Акцентировать внимание стоит на колесах, конструкция которых делает их демонтаж на порядок оперативнее, чем в стандартных моделях.

При посадке в советский гоночный автомобиль его пилот видел перед собой невысокое стекло и жесткую приборную панель. На ней размещались циферблаты. В их число входит показатель уровня воды, масла, манометр, амперметр и контроллер уровня бензина. Кроме того, имелся спидометр, запас скорости на котором был 320 км/ч. Реальный разбег машины по максимуму – 260 километров. В «туристическом варианте» внутри салона предусматривался перчаточный ящик. Кроме того, в салоне сзади гонщика имелась простенькая дуга. Сам салон можно смело назвать стеклопластиковой коробкой. Из мер безопасности у пилота был нехитрый шлем и все. Можно только склонить голову перед спортсменами, которые настолько любили машины и скорость, что игнорировали такие серьезные вещи.

В первых версиях советский спорткар ЗИЛ-112С оснащался силовым агрегатом с V-образной «восьмеркой» на шесть литров. Двигатель имел головки из алюминия и чугунный блок. Два четырехкамерных карбюратора выдавали мощность в 240 конских сил на 4 тысячах оборотах. Следующие модификации мотора стали еще мощнее. Использовалась семилитровая версия на 270 и 300 лошадок. Крутящий момент гоночного мотора составлял 560 Нм, а максимальная скорость автомобиля достигала 280 км. Планировалась вариация мотора объемом 7,7 литра до 9 литров. Но его использование не было реализовано на рассматриваемом авто. Тормозные диски сзади расположены ближе к редуктору, что позволило уменьшить неподрессоренные массы. Сцепление и КПП взяты от ЗИС-110. Передняя полузависимая подвеска легендарного автомобиля позаимствована от ГАЗ-21. Она подкорректирована специально под это транспортное средство. Примечательно, что в редукторе заднего моста доступно было выполнить замену шестеренок, тем самым изменяя передаточное соотношение перед конкретным заездом.

Рассматриваемый автомобиль выпускался в двух основных вариациях. Первая модель появилась в 1961 году. Внешне она напоминала 250-й «Феррари». Внутреннюю отделку создатели модернизировали, как могли. Появились стеклопластиковые панели и шестилитровый силовой блок. Сцепление и коробка передач с тремя ступенями достались от ЗиС-110, поскольку более подходящих агрегатов на тот момент не было в стране. На ЗИЛ-112С 1962 года преобразовался тормозной узел. В теории советский болид мог набрать разгон до 260 км/ч. На нем пытались даже установить ряд скоростных рекордов. По сравнению с западными аналогами, рассматриваемое авто больше походило на туристический вариант, приспособленный к гонкам. Однако в реальности машина участвовала во внутренних кольцевых гонках и показывала неплохие результаты.

Рассматриваемую гоночную машину выпускали партиями из мелких серий. Модернизированные образцы даже вывозились за границу для участия в длительных заездах. Однако достойную конкуренцию они составить не могли. 112-м спортивным ЗИЛам предрешено было уйти на покой. Несмотря на создание целой лаборатории по проектировке данного авто, его не удалось довести до оптимального состояния.

Вскоре спортивная лаборатория была закрыта из-за нецелесообразности. Сейчас в реальности ЗИЛ-112С лицезреть можно в рижском музее. Автомобиль бережно хранится и иногда выезжает на гоночные заезды, что весьма удивительно. Стоит отметить, что с 1963 по 1965 гг. на этой машине было установлено пять общесоюзных рекордов.

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С

Про admin

Проверьте также

ALPINA B12 (E38)

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске малых серий элитных автомобилей на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *