Toyota Supra

Выпуск машины начали в 1979 году, с конвейера она тогда сходила под именем Celica Supra. Она была создана на базе модели Celica, и имела большую часть одинаковых агрегатов. Но в неё поставили шестицилиндровый 2,6-литровый мотор, вместо 4-цилиндрового – компания преследовала цель сделать машину лучше, чем Datsun 240Z. Кстати, это был первый инжекторный мотор, выпущенный компанией Тойота. С 1981 года доступен турбированный двигатель, а также мотор, объёмом 2.8 литра. В этом же году покупатели могут выбирать тип КПП: 4-диапазонный автомат либо 5-ступенчатая механика. Вторая модификация, называемая Toyota Supra Mk II, выпускалась с 1982 года до 1986. А в 1983 и 1984 годах входила в десятку лучших машин по версии журналов «Car» «Driver». В Европу машина поставлялась с 1,5 литровым мотором, а в Японии можно было выбрать между турбированным и атмосферным 2-литровым мотором. Третья модификация прожила на конвейере шесть лет – с 1986 по 1992 год. На этом поколении произошёл именной и технический разрыв моделей Supra и Selica. Теперь эти машины выпускались под своими именами и имели мало общего между собой. Супра сохранила задний привод, в то время как Celica получила передний. На этом же поколении стали устанавливать 3-литровые моторы. В 1989 году машина получила обновлённый дизайн, а годом ранее была выпущена особая серия в 500 машин. Они получили новый турбированный мотор мощностью 263 л.с., благодаря этому машина стала самой быстрой в Японии. Четвёртая, самая знаменитая модификация, героиня компьютерных игр и фильмов про уличных гонщиков, начала выпускаться с мая 1993 года. Кузов получил заводской индекс А80. На этот раз у покупателя был выбор из двух моторов: оборудованный двумя турбинами 2JZ-GTE (280 л.с.) и атмосферный 2JZ-GE (225 л.с.). Интересно, что заводская команда Castrol построила Supra с 2-литровым двигателем 3S-GTE от модели Celica, мощностью 470 л.с. Покупатель мог выбрать из двух коробок передач: механическая КПП на 6 ступеней и 5-ступенчатая АКПП. Также можно было выбрать два кузова – купе или тарга. Популярность этой модификации можно объяснить её характеристиками. Даже АКПП была настроена на спортивный стиль управления. Механические коробки были двух типов – японская W58 и германская Getrag, особенно любимая тюнерами за свою надёжность. Турбированный мотор рекомендовалось заправлять бензином марки Аи-98, а вот атмосферный мотор позволял использовать Аи-95. К сожалению, этот прекрасный автомобиль был снят с производства в 2002 году из-за несоответствия нормам загрязнения окружающей среды. Но это только повысило цены на живые экземпляры, отыскать которые становится всё сложнее – машина настолько популярна в среде тюнеров, что найти «живой» вариант, не подвергавшийся переделкам почти нереально. Тойота Супра мелькала в нескольких частях серии игр Need For Speed, а также в трёх фильмах «Форсаж». А самое отвязное японское тюнинг-ателье Top Secret установило в Супру двигатель V12 от флагманской Toyota Century. Мотор был форсирован до 1000 л.с., а рекорд максимальной скорости составил 358 км/ч.

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Toyota Supra

Про admin

Проверьте также

В бельгийский музей Abarth Works Museum завезли ВАЗ-2103 с АКПП

⠀ В это сложно поверить, но советские «Жигули» тоже выпускались с «автоматом». ВАЗ-2103, оснащенный трехступенчатой …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *