PORSCHE 928 GTS

Он был тяжел, но мощная V-образная восьмёрка несла его с непринужденностью. Это был дорогостоящий, но роскошный мир движения, стоящий того. Это было высокое качество GT, которое оценивалось в прейскурантах Порше даже выше могущественного 911. История 928 модели началась в 1971 году, когда Порше задумался о замене 911, просуществовавшей значительно дольше запланированного срока. Было рискованно строить будущее компании, полагаясь только на эту модель. Поэтому было принято решение о создании следующего поколения Порше — 928. Первоначальная концепция 928 ясна: более мощный и с местами на задних сидениях. Чтобы получить планируемые 300 л.с., инженеры разработали 5-ти литровый V-образный 8-ми цилиндровый двигатель. Так как двигатель был тяжел, они также сконструировали усиленную коробку передач в блоке с задним ведущим мостом таким образом, чтобы добиться лучшего весового баланса между передней и задней частями автомобиля. К 1973 г. опытный образец был смонтирован и испытан. В этот момент разразившаяся Арабско-израильская война создала угрозу энергетического кризиса. Большие, пожирающие бензин автомобили, перестали пользоваться спросом. Это было прямое попадание и в 928 и в Порше. Проект был немедленно заморожен и производство отложили до 1977 года. Серийный 928, представленный в Женеве на выставке, имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную до 240 л.с. мощность. Конечно, он было медленнее, чем первоначально запланированный, но зато заметно экономичней. Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен новым изобретением — задней подвеской Weissach, которая допускала пассивное управление задними колесами. Обычные задние подвески создают расхождение при торможении, что приводит к избыточной поворачиваемости. Weissach компенсирует расхождение и, таким образом, стабилизирует управляемость. Это сделало 928 безопасным автомобилем. Стилизованное оформление 928 было также специфично. Круглые фары в рабочем положении напоминают классические “лягушачьи глаза”, но фактически они — убирающиеся. Кроме того, полностью объединенные с обтекаемым кузовом бамперы выглядели замечательно. Вы чувствуете мощность и массу при одном взгляде на 928. Однако, наиболее внушительным представляется шум двигателя. Он звучит очень глубоко, даже глубже, чем у 911. Но вы никогда не спутаете его с 911 или любым другим автомобилем. Даже когда 928-й движется медленно, шум как бы говорит вам: “У меня огромный запас, но обычно я предпочитаю быть сдержанным”. 911 будет звучать напряженно при сильном ускорении, но 928 делает это с легкостью. Он остается уверенным все время, “Моя уверенность от моего огромного крутящего момента” — сообщает он. В 1979 г. Порше восстановил первоначально запланированную мощность в 300 л.с. и скорость 241 км/ч, увеличив объем двигателя до 4,7 литра со степенью сжатия 10:1. Новая модификация называлась 928 S. Несколько позже (в 1985 году) двигатель получил свои “четыре клапана на цилиндр” (DOHC).Передний спойлер и крошечное заднее крыло уменьшили аэродинамический коэффициент с 0,41 до 0,38. 928 S4/GT 928 S4 явился дальнейшим развитием 928 S с 4 клапанами на цилиндр. S4 получил красивые передний и задний бамперы и увеличенное черное заднее крыло. В двигателе V8 использовались клапаны большего размера и впускной коллектор переменной длины, использовавший эффект резонанса. Мощность и крутящий момент повысилась до 320 л.с. и 430 нм соответственно. Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,34. Версия с механической коробкой передач называлась 928 GT с доведённым двигателем мощностью 330“”л.с. Этот вариант был создан для настоящего ценителя скорости (в отличии от предыдущих американизированных моделей). 928 GTS 928 GTS — последний Порше в тяжелом весе. Его можно охарактеризовать в нескольких словах: Масса, Мощность и Роскошь. Когда Порше выпустил 928 GTS в 1992 г., было ясно, что это будет последний 928. Порше действительно приложил много сил, чтобы улучшить качество изготовления и обработку, надеясь, что наиболее роскошная модель в истории Порше оставит хорошую память. Объем двигателя был увеличен до 5397 см3, с 8-ю противовесами вместо шести, чтобы увеличить плавность работы. 350 л.с. и 490 нм крутящего момента были тихи и доступны. Они позволили достичь предельной скорости в 274 км/ч. GTS был более ровным и гибким, чем предшественник, салон получил дополнительную звукоизоляцию. Всё вместе вышло более тихим, более ровным и более легким в управлении, чем у остальных 928. Закат 928 За 17 лет жизни 928 так никогда и не достиг первоначальной цели — заменить 911. Тому есть две причины: во-первых, он был слишком дорог, а во-вторых, люди любили 911 так сильно, что отказывались признавать 928 Истинным Порше. В результате, 928 был всегда самой медленно продающейся моделью. Однако, главная угроза выживанию возникла со стороны конкурентов. В 1989 году Мерседес запустил в производство превосходно спроектированный 500SL. Этот автомобиль, — почти с такой скоростью, как Порше, но более удобный и дешевый, легче перепродающийся, — был более привлекателен для богатых. С этого момента 928 вынужден был бороться за выживание Годом позже, BMW 850i добавил неприятностей. Перспективы равития рынка 928 стали туманными. Когда производство упало до тысячи единиц в год, выпуск пришлось прекратить.

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

PORSCHE 928 GTS

Про admin

Проверьте также

Испытание автомoбиля ВАЗ-2108 в аэродинамической

Испытание автомoбиля ВАЗ-2108 в аэродинамической трубе 1979 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *