Домой / АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ / «Непокорённая вершина» BMW M1

«Непокорённая вершина» BMW M1

Автомобили BMW с самых своих первых дней — как только стали они не Dixi, а BMW — участвовали в автомобильных соревнованиях. Первую победу и признание частных гонщиков концерну принесла троица малолитражек BMW 3/15 DA2, которые выставили на Альпийское ралли 1929 года — публика только в июле узнала о том, что BMW стал автопроизводителем, а спортивные разделы газет уже писали об успехах марки. На протяжении 1930-х автомобили BMW побеждали в самых разных гонках и конец десятилетия и мирной жизни они встретили на вершине спортивной славы — об успехах BMW 328 с футуристическими обтекаемыми и суперлёгкими кузовами Superleggera работы итальянской Carrozzeria Touring мир читал в газетах и слышал по радио очень часто. Послевоенные годы были для концерна непростыми, поэтому в автоспорт автомобили BMW вернулись только с появлением модели BMW 700: малолитражка с двухцилиндровым оппозитным двигателем была лёгкой, а из моторчика удавалось выжимать до 70 л.с. Результат — первые места в классе на кузовных гонках, популярность у частных гонщиков и тот самый — уже основательно за прошедшие годы подзабытый — имидж производителя спортивных автомобилей. Дальше — больше: и первый европейский автомобиль с турбо-двигателем BMW 2002 Turbo, и успехи в кузовных гонках большого купе BMW 3.0 CSL, и приглашение мощного спортивного менеджера из Форда для развития спортивной темы в рамках концерна. И — наконец — решение строить машину под требования групп 4 и 5 FIA: это была вершина чемпионата серийных машин (под Группу 4 с 1976 года надо было изготовить 400 экземпляров), дальше — только прототипы. История с разработкой и производством BMW M1 — довольно известная: отсчёт принято вести с концепт-кара 1972 года BMW Turbo, который на фоне энергетических и финансовых катаклизмов начала 1970-х в серию не пошёл, облик M1 заказали у Джорджетто Джуджаро, а производство поручили Lamborgini — кто, как не итальянцы были способны сделать суперкар быстро и рачительно? К тому же был успешный опыт с довоенными BMW 328 — итальянский кузов плюс немецкая техника. Но если Джуджаро, нарисовавший автомобильную эпоху второй половины XX века, со своей задачей справился, то компания Ламборгини была в тяжелейшем положении и сроки поставки сорвала. Ходят легенды, как парни из BMW извлекали у итальянцев готовые прототипы и оснастку — но время было упущено и производство требуемых для омологации машин затянулось — о внезапном появлении и доминировании на трассах уже речь не шла. Но из запущенного в производство проекта надо было извлекать рекламную прибыль и при помощи Макса Мосли вскоре организуют моно-чемпионат BMW M1 Procar — в нём частники за рулём BMW M1 смогут помериться силами с сильнейшими гонщиками Формулы 1 (пятеро из них по результатам квалификации занимали места за рулём M1 заводской команды). Пару сезонов — 1979 и 1980 гоночные версии BMW M1 мелькали на страницах газет и журналов, а за рулём их сидели ярчайшие гонщики тех лет — и Ники Лауда, и Нельсон Пике, и многие другие. Неспешное производство требуемых 400 экземпляров завершилось в конце 1980 года и машины получили омологацию FIA группы 4 только 1 декабря 1980 года — но к тому времени BMW уже готовилось войти в мир Формулы 1 и ресурсов для планируемых битв силами BMW M1 уже не было. А после сезона 1982 года канут в лету Группы 4 и 5, под которые строились BMW M1 — история интереснейшей машины, шестицилиндровый двигатель которой развивал 470 л.с. в атомосферной версии и до 850 сил с турбиной — закончится. Если б не трудности Ламборгини — всё могло быть по-другому… В музее BMW зал с автомобилями M-серии залит красным цветом и разобрать, какой краской крашена машина — весьма затруднительно толи оранжевый или красный. Хотя на фирменных фотографиях в фирменных книгах BMW M1 всегда красного цвета. Первый среди М-двигателей — легендарный M88 от BMW M1: в дорожной версии с него снимали 277 л.с., для гонок форсировали до 470, а с турбиной он выдавал 850 л.с. со своих трёх с половиной литров. Lamborghini Countach и BMW M1 — современники, нарисованные разными итальянцами-конкурентами: космические линии Марчело Гандини из Bertone и лаконичные грани Джорджетто Джуджаро от имени его ItalDesign. Кстати Lotus Esprit рисовал тоже Джуджаро — родственность с BMW M1 налицо, но машины безусловно разные. Всего на свет было выпущено 453 экземпляра данной модели. И хотя автомобиль стоил тогда солидные 100 000 марок (сейчас это равно примерно 150 000 долларов) — он никогда не был прибыльным для BMW…

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

"Непокорённая вершина" BMW M1

Про admin

Проверьте также

Минутка юмора

Минутка юмора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *