Mitsubishi Lancer Evolution 9
- Опубликовано: 18.09.2019
Демонстрируется седан в 2005-м году на Женевском автошоу, и в этот же день, как будто заранее чувствуя успех, поступает в продажу у себя на родине. Увидели Митсубиси Лансер 9 Эволюшн и жители американского континента на Нью Йорк Интернационал автошоу. Спорткар ждал настоящий фурор, это чувствовалось во всех частях земного шара.
Силовая установка 9 поколения Эво получила доработанную турбину, собиралась по передовой технологии MIVEC. В результате инновационных поправок мощность двигателя возросла до 291 лошадей.
9 поколение Эво продавалось с самого начала в 4-х основных комплектациях, но в дальнейшем их список дополнялся или убавлялся в зависимости от рынка: — ходовая стандартная или базовая версия под названием Гранд Спорт Ралли или коротко – GSR; — просто Ралли Спорт или RS; — Специал Эдитион; — Мицубиси Райсинг.
Каждая из комплектаций отличалась своими особенностями. Все они показали разные тестовые результаты по проверке на ускорение, максимальную скорость, управляемость и так далее. Была разной также оснастка. Так, версия RS не имела дополнительных функций, а Специал Эдитион и Мицубиси Райсинг оснащались не только передовой акустической системой, но и другими современными штучками, например, задним спойлером, делающий автомобиль больше похожим на спортивный.
Несмотря на массу нововведений и добавлений, 9 поколение получилось легче предшественника на целых 60 кг. Самой легкой, как несложно догадаться, получается комплектация RS, не имеющая никаких дополнительных опций. Но, как ни странно, она не быстрее модификации Мицубиси Райсинг и даже базового GSR. Эксперты правильно связывают это с отсутствием на RS заднего спойлера. Грамотно проведенный на Mitsubishi Lancer Evolution 9 тюнинг, поможет значительно повысить не только скоростные показатели версии RS, но и эстетическую составляющую. Кроме того, такая модернизация будет только на пользу RS, изначально выпускаемого для гонок.
Убедиться лишний раз в раллийности комплектации RS можно по убранству салона. Здесь минимум комфорта, все оформлено на спартанском уровне. С одной стороны, это отпугивает потенциальных клиентов, с другой – позволяет производителю держать цену на разумном пределе, обеспечивая хороший уровень продаж автомобиля именно гоночным командам. 9 поколение Эво в версии MR или Мицубиси Райсинг больше остальных схож с прежним Эво 8. К примеру, в это дают поверить те же амортизаторы Билстейн, 6-скоростная КПП, наличие воздухозаборника на алюминиевой крыше, оригинальные «противотуманки», ксенон и многое другое. Как помним, на Эво 8 стояли во всех комплектациях спортивные кресла Рекаро, тормоза Брембо и руль от Момо.
Чтобы хоть как-то сократить рост цен на производство, «заряженной» во всех смыслах комплектации MR, производитель делает доступным ксенон HID только в виде опции, хотя на Эво 8 такими фарами оснащали автомобили стандартно, правда, в 3-х версиях. Мицу Моторс изначально определил, что для европейского и азиатского рынков будут доступны 3 версии. Все они оснащались одним и тем же ДВС на 291 л.с, но с разным показателем КМ. Однако в Европу Эво 9 поступал с мотором, развивающим на 10 л.с. меньше мощи. 1) Версия RS (Ралли Спорт) шла с 5-скоростной КПП, имела в базе алюминиевую крышу, комплект добавочных опций и простейший салонный интерьер. Предусмотрена опция управления – «Левый руль». 2) Версия GТ, использовавшая 5-скоростную коробку передач, и взявшую себе все хорошие моменты стандартной комплектации и раллийной. 3) Версия GSR оснащается для рынка Европы и Азии 6-ступенчатой КПП. Применяются амортизаторы Билстейн, есть алюминиевая крыша, умная и передовая система SAYC и многое другое.
Что касается Британских островов, то сюда Эво 9 поколения поставлялся вначале в 3-х версиях: модель FQ с 300-сильным ДВС, FQ с 320 лошадьми и FQ с 340 л.с.
Все модели работали со шестискоростной коробкой и 1-трубными амортизаторами Билстейн. Заправлять их можно было супер-неэтилированным бензином. В дальнейшем в Англию поступают еще две модели: — FQ с 360-сильным ДВС; — MR FQ с 360-сильным ДВС с турбонаддувом, титановыми алюминиевыми плавниками, мощной защитой стекол, красивейшим интерьером и т. д. На американский рынок шли 4 модели, оснащенные 286-сильной установкой: — Стандарт версия, работающая с 5-скоростной КПП (базовая американская версия); — Раллийная версия RS с переделанной 5-скоростной коробкой, алюминиевой крышей, разными датчиками (интерьер, как всегда, оформлен на уровне минимализма); — Специал Эдитион, оснащенный очень легким, чуть ли не полностью алюминиевым кузовом, HID ксеноном, красными сиденьями и многим чем еще; — MR со 6-скоростной КПП, коваными алюминиевыми колесами с 7-ю спицами, вихревыми генераторами и т. д.
Хотя мощность двигателей всех американских моделей и идентична, они могли отличаться в плане производительности
Еще один известный рынок, где хорошо продавался автомобиль, был филиппинский. Здесь Мицубиси Лансер 9 Эволюшн реализовывался вплоть до 2008 года. Кузова предлагались в 2-х вариантах. Базовые версии были оснащены чуть лучше, чем Эво 9 для других рынков. Дорогие модификации оснащались на том же уровне.