BMW ALPINA B12 5.0

В 1989 году свет увидело красивейшее купе – BMW 850i e31. Равнодушных к этому авто не было. Интерес проявили и различные тюнинговые компании, в том числе придворное ателье BMW – Alpina. Они подошли к доработке серьёзно, собственно по-другому они не умеют. Работа закипела ещё до официального выхода “восьмёрки”, и к июню 1990 года появилась Alpina B12 5.0 e31. Начнём с двигателя. Количество доработок было довольно небольшим: новая система впрыска Motronic M1.7 (вместо М1.3), был перепрограммирован блок управления двигателем, появились иные катализаторы. В итоге, мощность поднялась с 300 до 350л.с. при 5300об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 5.9 секунды. Могло быть и быстрее, но авто комплектовался исключительно 4-хступенчатым автоматом. От "прародительницы" такую бомбу можно отличить по золотистым или серебряным полосам, протянувшимся вдоль бортов кузова, фирменным колёсным дискам размерностью 245/35 VR19 спереди и 285/30 VR19 сзади и более низкому спортивному обвесу. Произошли изменения и в интерьере: салон перетянули вручную высококачественной кожей Nappa с прострочкой в стиле Alpina, обшитый руль и ручка КПП, табличка с идентификационным номером. Все выглядело очень богато и стильно. Для B12 предлагался полный электропакет, сиденья с электроприводом и памятью на 3 положения, электрорегулировка рулевой колонки в 2 положениях, магнитола BMW Bavaria и ещё несколько десятков электронных "штучек". Подвеску так же изменили, но тут изменений тоже было минимум. Появились новые более жёсткие пружины и амортизаторы фирмы Billstein. Чтобы подчеркнуть спортивность модели, на B12 установили полностью новую выпускную систему с приятным звуком выхлопа. Но “альпиновцам” этого и этого оказалось мало, особенно после того, как вышла BMW 850CSi e31, которая была мощнее B12 5.0 – 380л.с. Да и автомат не соответствовал статусу спортивного авто. Тут нужна была механика… И вот, в сентябре 1992 года вышла она – самая быстрая заводская е31 – Alpina B12 5.7 e31. Это истинное воплощение зла. Взяв за основу ту самую 850CSi e31, они расточили блок с 5.6 до 5.7 литра, перепрограммировали систему управления двигателем, поставили новые катализаторы, поставили новые кованые поршни Mahle, поменяли распредвалы и модифицировали систему впуска. Система выхлопа так же не осталась без внимания. Прямоточная система со специально настроенными резонаторами (практически не приглушающими звук двигателя), которые только его чуток настраивали, чтобы он был более низким. Всё это дало повышение мощности до 431 “лошади”, а крутящий момент повысился аж до 620Нм! Таким образом, разгон 0-100км/ч составлял какие-то 5.4 секунды, а максимальная скорость была порядка 340км/ч! Это был один из быстрейших авто своего времени! Коробка передач наконец-то стала механической. Её не стали переиначивать, стандартной 6-тиступенчатой Getrag Type-D хватало за глаза. Но предлагалась и другая коробка. Такая, какой свет ещё не видел. Называлась она Shift-Tronic. Что в ней интересного? Это была и есть единственная в мире (!) ручная 6-скоростная КПП без педали сцепления!!! Принцип работы системы таков: автоматическое сцепление Lucas выключается, как только водитель начнёт переключать передачу и передвинет рычаг КПП до “критической” точки, дабы предотвратить случайное выключение сцепления во время лёгкий покачиваний рычага от руки, лежащей на нём. Если в момент переключения сбросить газ — передача сменится очень плавно. Если же наоборот надавить на педаль акселератора — произойдёт резкое переключение. Трансмиссия зарекомендовала себя вполне надёжной, но за счёт сложности конструкции и дороговизны не прижилась. Салон 5.7-литровой версии от салона своей “младшей” сестры ничем не отличался, а вот в экстерьере появилась новая деталь – капот с жабрами для лучшего охлаждения двигателя. В мае 1994 года вышла последняя из 97 5-тилитровых B12, а в ноябре очередь дошла и до B12 5.7. Их было выпущено итого меньше – 57 штук, из которых 24 были оснащены трансмиссией Shift-Tronic. Такая эксклюзивность определяется, во-первых, статусом Альпины, а во-вторых, тем, что цена на “самую простую” B12 5.0 начиналась от 200 тысяч долларов, а цена B12 5.7 в максимальной комплектации составляла порядка 400 тысяч!!! Но такие автомобили не могут стоить дорого. Они стоят своих денег.

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

BMW ALPINA B12 5.0

Про admin

Проверьте также

Уютные раньше были автомобили)

Уютные раньше были автомобили)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *