Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Запрет на импорт: России не нужен дешевый бензин

Власти планируют ввести эмбарго на ввоз дешевого бензина в Россию

Правительство может ввести запрет на импорт нефтепродуктов, чтобы не допустить поступления дешевого иностранного бензина на внутренний рынок. Эта мера будет временной, до сентября, и призвана защитить отечественных переработчиков. Считается, что они работают на грани рентабельности.

В России может быть введен запрет на импорт дешевого бензина из-за рубежа. Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на трех федеральных чиновников и одного из участников топливного рынка.

С подобным предложением, как утверждается, выступило Минэнерго РФ. Впрочем, представители Минэнерго и профильного вице-премьера Юрия Борисова отказались от комментариев.

Эта мера, возможно, вступит в силу уже в апреле. Сначала о новых правилах известят компании, а затем закрепят ее на законодательном уровне. Ограничения, как ожидается, будут действовать временно, до сентября. Или до того времени, когда цены на нефть стабилизируются.

Сейчас из-за упавших цен на нефть бензин в Европе стоит дешевле, чем в России. Разница в цене составляет 6-8 тысяч рублей за тонну.Чисто российский демпфер

Российские нефтяники при этом не могут снизить цену внутри страны из-за выплат по так называемому демпфирующему механизму. Он призван сглаживать колебания цен, то есть защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок.

В рамках этого демпфирующего механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится выгоднее внешнего, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если же на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже правительство доплачивает отечественным компаниям, чтобы те не поднимали цены внутри России.

Спрос на бензин в России сильно упал из-за карантина и невостребованности нефтепродуктов со стороны бизнеса. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в городах падение составило 10-30%.

Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, что приведет к падению налоговых поступлений.

Кроме того, по мнению Дмитрия Гусева, вице-президента Независимого топливного союза, переработка в России «находится на нулевых рентабельностях», и в текущих экономических условиях это может привести к банкротству отечественных нефтепереработчиков. «И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья», — утверждает представитель отрасли.

Например, Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40% за среднеевропейскую оптовую цену на топливо.

Демпфер, по мнению ряда экспертов, не был рассчитан на столь низкие цены на нефть и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Как считает Сергей Ежов из Vygon Consulting, если правительство не примет срочных мер, импорт бензина неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то они лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт.

С другой стороны, запрет на импорт бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям. Но Минфин не планирует отмену демпфера.

Запрет на импорт: России не нужен дешевый бензин

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *