Toyota Land Cruiser FJ80

Дизайн 80-й серии разрабатывался с нуля и очень кропотливо. Изначально был проведён конкурс среди сотрудников "Toyota Araco" на разработку эскизов новой модели Land Cruiser. Когда первый глиняный прототип был готов, то оценочная комиссия при "Toyota Araco" его забраковала и раскритиковала. Тогда перед дизайнерами Mr. Osava и Mr. Ichiro Suzuki (которые были ответственные за дизайн экстерьера) стояла задача изменить его в максимально короткий срок. И они его изменили, машина стала более округлая, которая была не похожа на 60-ю серию. Новый кузов подвергли испытанию в аэродинамической трубе. Land Cruiser 80 был показан в октябре 1989 года на автосалоне в Токио. Разработка 80-й серии началась ещё в середине 80-х годов. Макет получил название "RV". Главным инженером 80-й серии был Mr. Tsuneo Yukawa. На дворе стоял март 1989-го, дизайн 80-й серии был почти готов, оставалось только окончательно завершить заднею часть автомобиля. Mr. Shinya Yuasa был ответственным за дизайн задних дверей. Перед ним стоял выбор или делать авто с запасным колесом на двери багажника или же без него. В итоге оценочная комиссия решила пустить в серию оба варианта. Таким образом, дизайн 80-й серии был завершён. Потребители с ближнего востока и Австралии хотели использовать новый Land Cruiser в качестве рабочей лошадки. Поэтому нужно было создать максимально простой и надежный автомобиль. Но с другой стороны новый Land Cruiser нужно было продавать и на внутреннем рынке у себя в Японии, а также в странах запада в таких как, например США и Канада. Там потребители искали комфортный и надежный внедорожник, который не уступал бы автомобилям класса люкс. Поэтому Toyote нужно было максимально совместить эти две вещи в одном автомобиле. Путь к престижу. Премьера 80-й серии состоялась в октябре 1989 года. Окончательным результатом множества изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена её новой серии 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездки по городу, а не для езды по бездорожью. Цель 80-й серии заключалась в достижении передовых позиций технологий и комфорта. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем. Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцией, чем просто эволюцией. Новая серия 80 предложила покупателям беспрецедентное сочетание комфорта и проходимости. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность и по сей день. А основная концепция 80-й серии заключалась в "Передовых технологиях" и "Высочайшем качестве". Благодаря своей репутации Land Cruiser 80 был выбран ООН. В 1990 году был налажен экспорт в Европу. Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решётки придавали автомобилю дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше. Сиденья третьего ряда можно было, при необходимости, складывать. Однако при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон, но при необходимости их можно было вовсе демонтировать, и хранить отдельно — до тех пор, пока не возникнет необходимость в их последующем использовании. Специально для ближнего востока, по отзывам арабов был разработан второй кондиционер и второй топливный бак, что немаловажно в пустыне. В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника — серии 60. Откидная пятая дверь открывалась вертикально примерно пополам. Обычно встречается на дорогих комплектация VX. Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX или наоборот, в основном их можно встретить на арабских версиях, а так же достаточно редко в европейских версиях. В автомобилях стандартных версий задние двери были распашными. Последние немного не такими как в серии 60, левая дверь была в полтора раза меньше правой, у 60-й серии обе стороны двери были одинаковые. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор. Существовала ещё версия с калиткой, на которое крепилось запасное колесо. Она характерна в основном для арабских, китайских и японских версий. Арабская и китайская версия комплектовались в комплектации VX-R либо GX-R. Японские комплектации VX-Limited и GX были как с калиткой на двери багажника, так и без неё. Попадаются и европейцы в комплектации VX. На всех версиях с откидными дверями с калиткой, была ещё и рамка под номерной знак. Подвеска. 80-я серия имела удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками. Подвеска как и кузов крепились к сварной раме, были неразрезные мосты. В переднем мосту применялись поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Были версии и с амортизаторами с регулируемой степенью жёсткости. Трансмиссия. В трансмиссии возможны два варианта — постоянный полный привод типа Full-Time, подключаемый типа Part-Time (в основном предназначена для рынков третьих стран). Постоянный полный привод узнается по обозначению "H-N-L" на рычаге раздатки, и по надписи на дверце багажника (Full-Time 4WD) она означала что данный экземпляр имеет постоянный полный привод. У 80-й серии было два типа Full-Time — с вискомуфтой и без неё. В качестве опции на некоторых моделях GX и VX с постоянным полным приводом можно было установить не только блокировку переднего дифференциала но и заднего (также с электроприводом). Столь мощным внедорожным арсеналам снабжались очень не многие экземпляры. Например когда машина висит по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором, а поворотом флажка на центральной консоли (поворотом флажка включаются только мостовые электролоки). При включении пониженной передачи автоматически включается только межосевой электролок. Задний дифференциал LSD устанавливался на версии автомобилей без мостовых электролокеров. В 1997 году на всех машинах центральный дифференциал включался автоматически при включении пониженной передачи ("LSD" мост), т.е кнопки на панели уже не было. Можно было установить просто кнопку и пользоваться с кнопки, т.к. разъем остался. Part-Time. Отключаемый полный привод (Part-Time 4WD) узнается по обозначению "H2-H4-N-L4" на рычаге раздатки. Обычно сочетается с 4,5 литровым бензиновым карбюраторным мотором 1FZ-F. Но встречаются варианты как с атмосферными дизельными двигателями так и с турбодизелями. Передние колеса включаются в три этапа: первый — поворачиваются муфты на ступицах; второй — нажатием кнопки на панели; третий — переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. При такой схеме возможно ездить только на заднем приводе а полный привод кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Это не совсем удачный вариант для России, потому что наибольшие проблемы возникают зимой: на гололеде заднеприводный внедорожник с мощным бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим полного привода включать нельзя! Эта трансмиссия предназначена для машин идущих в регионы с сухим климатом. Если постоянно ездить с включенным полным приводом типа (Part-Time 4WD) то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. Хотя в Россию они официально поставлялись но были по сути ответом Toyota на потребность Российского рынка в доступных бензиновых внедорожниках. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают арабов. Например слабой окраской кузова, отсутствием антикора на днище. Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Автоматы шли как с бензиновыми моторами (A440F) так и с турбодизельными. Механика также ставилась на все типы двигателей. Она была двух видов. 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой. 4-х ступка устанавливалась до января 1992 года, и шла только на базовые комплектации STD и GX с моторами 3F-E и 1HZ. В механической КП Land Cruiser 80 даже задняя передача имеет синхронизатор. Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая её назад-вперед. Моторы были представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Но обо всём по порядку. Единственный двигатель, с 60-й серии который был сохранен без изменений в начале производства модели, был бензиновый верхнеклапанный 3F-E, но тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии (тяжелой версии, не путать с Prado), были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Всё это помогло сделать новый двигатель более прочным, лёгким и, одновременно, более компактным. И в октябре 1989 года с дебютом 80-й серии, появилось и новое поколение дизельных двигателей, с шестью цилиндрами OHC, без наддува двигателя (1 Гц), В основе турбодизельного двигателя — тот же блок цилиндров, что и у атмосферного дизеля. Минус турбодизеля, он сложнее по конструкции и дороже в ремонте и содержании. Land Cruiser 80 был представлен на Австралийском континенте двумя экономичными дизельными двигателями атмосферным 1HZ и турбированным 1HD-T/FT, а также 4-х литровым рядным шестицилиндровым впрысковым бензиновым двигателем 3F-E, который был снят с производства в июле 1992 года. На Российском и Европейском рынке Land Cruiser 80 продавался, с бензиновым 1FZ-FE, дизельными двигателям 1HZ и турбодизелем 1HD-FT. На Арабском и Китайском рынках только с бензиновыми. Инжекторным 1FZ-FE и карбюраторным 1FZ-F (только для STD и GX-R). На Африканском континенте был ещё и дизельный атмосферный 1HZ и турбодизель 1HD-T/FT. В США и Канаду поставлялись только в самой полной комплектации и только с бензиновыми моторами. До 1992 года с двигателем 3F-Е после 1992 года с бензиновым двигателем 1FZ-FE оба работали только с АКП, механика в США и Канаде не предлагалась. В странах Центральной и Южной Америки предлагались тоже только бензиновые версии с 1FZ-FE. В Самой же Японии как в России и Европе предлагался как бензиновый двигатель 1FZ-FE, так и дизельный 1HZ или турбодизель 1HD-T/FT. Небольшая модернизация 1992 год. В августе 1992 года появился передовой 24-клапанный бензиновый двигатель. Двигатель серии 3F-E был заменен линейным шестицилиндровым бензиновым двигателем 1FZ-FE (DOHC (на некоторых рынках именовался как Twin Cam), 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре. Капризы бензинового 3F-E сводились, главным образом, к попаданию воды на распределитель зажигания. У пришедшего к нему на смену в 1992 году 1FZ-FE трамблер уже оказался выше и такой напасти стал лишен, а впоследствии собственными катушками зажигания обзавелись сначала три пары, а затем и каждый из шести цилиндров. Многие детали арабских версий отличаются от Европейских например, номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей для Европейских версий. К ним можно отнести головку блока двигателя, стартер (на арабских версиях его мощность 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяная помпа и.т.д.

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

Про admin

Проверьте также

#Автомобильнаявикипедия

Талон на бензин, 1985 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *