Shelby Cobra Daytona Coupe

Большинство европейских соревнований проводилось на высокоскоростных трассах, где Кобрам с их «аэродинамикой кирпича» делать было нечего. Шелби пришел к выводу, что следует поработать над аэродинамикой машины и поручил разработку более обтекаемого кузова шефу спецпроектов Шелби Американ Инк. Питу Броку. Брок произвел небольшую сенсацию, выдав абсолютно новый дизайн кузова полностью отвечающий требованиям Шелби. Причем самым удивительным было то, что его даже не продували в аэродинамической трубе! Заводик Шелби в Калифорнии был перегружен заказами и сборку кузовов для последующий Купе поручили итальянской фирме Carrozzeria Grandsport, расположенной в Модене (Италия).

Дебютировавшая в сезоне 1964 года Cobra Daytona Coupe была на 20 миль в час быстрее родстера. Новое купе выиграло свою первую гонку в Дайтоне, от чего и получило свое окончательное название. В 1965 году из одиннадцати гонок Daytona победила в восьми. В том числе две последовательные победы в классе GT гонок 24 часа Ле-Мана 1964 и 1965 годов. За четыре сезона Кобры сумели оставить победный след на гоночных трассах по обе стороны Атлантики.

Оригинальные Shelby Cobra Daytona Coupe (серия CSX2000) являются одними из наиболее культовых спорткаров в истории. Эти авто были произведены в 1964-65 годах в количестве 6 штук и сейчас, изредка появляясь на аукционах, меняют хозяев за астрономические суммы.

Для остальных желающих получить себе легендарный автомобиль существуют реплики. В частности, в виде кит-кара или уже готового продукта Daytona Coupe предлагалась компанией Superformance. Теперь же, на базе этого самого набора от Superformance, будет выпускаться автомобиль под названием Shelby Cobra Daytona Coupe MkII.

Стоит пояснить, в чем принципиальная разница: ранее Shelby лицензировали производство кит-каров Superformance, копирующих Daytona Coupe, но официального статуса эти машины не имели; теперь же выпуск будет происходить исключительно под маркой Shelby, каждый произведенный экземпляр получит индивидуальный порядковый номер в серии CSX9000, а владелец получит право внести себя и свою машину во всемирный реестр автомобилей Shelby.

Кроме важного изменения статуса (от кит-кара до полноценного коллекционного автомобиля), есть и технические отличия между продуктом Superformance и Shelby CSX9000, в большинстве своем направленные на улучшение эксплуатационных характеристик — из сугубо гоночного аппарата постарались сделать более городской автомобиль. Изменили расположение сидений и рулевой колонки, чтобы посадка была более комфортной; добавили дверные ручки и электростеклоподьемники; переработали воздухозаборники за дверями — это улучшило и обдув, и обзорность за счет увеличенных боковых окон; оптимизировали конструкцию подвески и усилили шасси; улучшили эффективность водяного и масляного радиаторов; увеличили диаметр выхлопных труб, что дало более глубокий звук; а также несколько изменили форму колесных арок для совместимости с шикарными новыми 18-дюймовыми дисками в классическом стиле Интерьер современной машины отличается от спартанской классики. В салоне – алькантара и кожа, дополнительные датчики производства Stewart Warner и кондиционер. Также у современной Shelby Daytona Coupe независимые подвески спереди и сзади, пружины H&R, дисковые тормоза с суппортами PBR и дифференциал BTR / Dana.

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe

Про admin

Проверьте также

Выхлоп в форме змеи

Выхлоп в форме змеи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *