Домой / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ / «Разобьет — не жалко»

«Разобьет — не жалко»

На клубном форуме вспыхнула нестареющая дискуссия о том, какую машину купить начинающей водительнице. И, как это обычно бывает, один из самых распространенных советов — приобрести в качестве первой машины классический ВАЗ. Дескать, пусть сначала научится ездить на этом, а потом уже можно ей купить что-то приличное.

Знаете, я часто слышал — и продолжаю слышать — фразы типа: Купил жене в качестве первой машины семеру. Разобьет — не жалко. И у меня возникает вопрос: кого не жалко? Машину? Или жену?

Помню, после своего первого ДТП я грустно смотрел на искореженный металл и прикидывал стоимость ремонта. А подошедшему коллеге совершенно искренне сказал: Лучше бы я сломал ногу.

Я тогда был очень молодой и очень глупый. Сейчас мне такое бы и в голову не пришло. Но миллионы людей искренне считают, что машина денег стоит, а жизнь и здоровье достались совершенно бесплатно, поэтому зачем о них задумываться? И продолжают так считать, пока сами (или кто-то из их близких) не оказывается на больничной койке, в инвалидном кресле или в деревянном ящике.

А ведь такое случается. Конечно, гораздо реже, чем помятое крыло или поцарапанная дверь. Но все равно недопустимо часто. Каждый год на наших дорогах гибнут тысячи водителей и пассажиров. И новички за рулем — в группе риска. Не только потому, что они сами еще плохо ездят. Они еще не умеют прогнозировать действия других. Они не способны своевременно понять, что на дороге происходит что-то не то, и увернуться от опасности. У них для этого еще просто недостаточно опыта. И единственное, что способно их хоть как-то защитить — автомобиль, за рулем которого они сидят.

Пассивную безопасность придумали не для развода лохов, как считают некоторые. Пассивная безопасность — это вполне реальная вещь. Конечно, люди гибнут и в дорогих современных машинах, но для этого им надо приложить куда больше усилий, чем в изделиях АвтоВАЗа.

"В столкновении двух легковых машин погибли три… четыре… пять человек". В 90% случаев при прочтении новости оказывается, что одна (или обе) капсулы смерти были с ладьей на радиаторе. Разница в пассивной безопасности двух машин легко может оказаться (и оказывается на практике) разницей между двумя неделями в больнице и двумя днями в морге.

Как оценить эту разницу? В какие деньги? Оправдывает ли ее разница в стоимости бамперов? Необходимость чаще заезжать на сервис? Сколько Вы готовы заплатить за то, чтобы Ваша жена или дочь была защищена как можно лучше? Или Вам важнее не расстраиваться при виде помятого крыла и не хвататься за сердце, заметив очередную свежую царапину?

Я понимаю, что у всех финансовые возможности разные. Но я говорю о другом: о том, что принцип "начинающему — самую дешевую машину" порочен по своей сути. Потому что не о железе надо беспокоиться, а о человеке. Начинающему — самую безопасную машину, которую только можно найти за имеющиеся деньги. А не ВАЗовский гробик на колесах.

"Разобьет — не жалко"

Про admin

Проверьте также

Radical Rapture – гоночный болид для езды по обычным дорогам

Британская компания Radical Sportscars привезла на автошоу Goodwood необычный автомобиль. Модель Rapture создана для гонок, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *