Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Помогает ли ABS и ESP на льду?

Помогает ли ABS и ESP на льду?

Каждый современный автомобиль укомплектован целым пакетом электронных помощников. На многих моделях предусмотрена штатная система стабилизации, система курсовой устойчивости. Среди прочих можно выделить электронные блокираторы дифференциала, адаптивные амортизаторы и прочие системы, которые позволяют удерживать автомобиль в нужном положении и распределяют тормозные усилия.

Когда автомобилисты слышат этот перечень, у них в голове сразу возникает мысль — наконец-то, зарубежные инженеры научились делать такие автомобили, которые обладают сверхспособностями. Им не страшен ни дождь, ни грязь, ни лед. Но действительно ли эти системы способны прочно удерживать автомобиль на ледяной поверхности.В межсезонье теплая температура начинает чередоваться с дождем и заморозками. Все это неизбежно приводит к тому, что на дорожном покрытии появляется ледяная корка. Автомобилисты, при этом, начинают надеяться на антиблокировочную систему. Однако, практика показывает, что эта опция не во всех случаях бывает эффективной.

Чтобы убедиться в эффективности системы, можно провести небольшой эксперимент. Для этого нужно приехать на участок со скользкой дорогой и набрать скорость в пределах 60 км/ч, во время движения резко нажать на педаль тормоза. Исправная система будет издавать стрекот, прервет давление в тормозной системе и не даст колесам заблокироваться и скользить. Если во время торможения процесс сопровождается шумом и вибрацией, значит опция полностью исправна.

Если в гололед передвигаться на летних покрышках, система ABS не покажет никакого эффекта. Автомобиль не будет тормозить совсем. Дело в том, что одно из передних колес будет стремиться к остановке, электроника отпустит хватку колодок, чтобы позволить ему раскручиваться. В итоге тормозной путь при таких условиях вырастает на 40-50 метров. ABS нужна не для более эффективного торможения, а для того, чтобы автомобиль сохранял устойчивое положение и не уходил в занос. Колеса полностью подчинены рулю, что позволяет объезжать препятствия даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Если колеса заблокируются, то дальнейшую траекторию машины просто не получится предсказать. В итоге, авто выползет из своей полосы, а тормозной путь увеличится на десятки метров. Если же колеса начинают стопориться, электронная система может полностью отключить тормоза.

Зимние шины.
На зимних шинах с шипами ситуация более благоприятная. ABS показывает хорошую работу, а тормозной путь находится в соответствующих пределах. Здесь заслуга не только самой системы, но и шипов на колесах. Тормозной путь на скорости 60 км/ч составляет 30-35 метров.

Примерно по такому же принципу работает система ESP.
Она не рассчитана на то, чтобы улучшать эффективность торможения. Главная ее функция — коррекция траектории во время движения. Когда автомобиль начинает набирать скорость, а колеса теряют сцепление с дорогой, проскальзывание неизбежно. Система, при этом, начинает немного тормозить колесо на задней оси. Если же в гололед машина передвигается на летних шинах, никакие опции не помогут водителю справиться с управлением.

Итог.
Любая электроника, которая отвечает за стабилизацию траектории и эффективность торможения автомобиля хорошо работает только в том случае, если владелец соблюдает правила. В гололед на летней резине она не покажет никакого эффекта.

#АвтоLive_Информация

Помогает ли ABS и ESP на льду?

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *