Plymouth Barracuda
- Опубликовано: 18.12.2019
Третье поколение Plymouth Barracuda стало совершенно непохожим на Valiant. Оригинальный кузов фастбэк был удален из линейки, теперь модель была доступна только в версии купе и кабриолет. Модель 3 поколения базировалась на более короткой и широкой версии существующей платформы Chrysler B, называемой E-body. Кстати, на этой же платформе год назад был запущен в серию Dodge Challenger.
Прибавивший в весе, теперь Плимут Барракуда смог сбросить с себя от клеймо «автомобиля для бедных». Компания предложила на выбор сразу три комплектации: базовую, роскошную «Gran Coupe» и спортивную «’Cuda». Для базовой версии Plymouth Barracuda 1970 и комплектации Gran Coupe были доступны следующие двигатели: рядные 6-цилиндровые: новый 3.2-литровый мощностью 125 л.с. и старый 3.7-литровый мощностью 145 л.с. V-образные 8-цилиндровые: 5.2-литровый мощностью 230 л.с., 5.6-литровый мощностью 275 л.с. и 6.3-литровый мощностью 330 л.с. Спортивный Plymouth Barracuda ‘Cuda в базе оснащался 6.3-литровым V8 мощностью 335 л.с. Опционально были доступны еще два двигателя: 7.2-литровый V8 мощностью 375 и 390 л.с. — в зависимости от типа карбюратора (4-камерный или 6-камерный). 7-литровый Hemi V8 мощностью 425 л.с. Автомобили с двигателями на 390 и 425 л.с. получили усиленную подвеску. Другие опции для Плимут Барракуда 1970-го включали наборы декоративных наклеек, модификации капота и несколько необычных цветов, таких как «Lime Light», «Bahama Yellow», «Tor Red», «Lemon Twist», «Curious Yellow», «Vitamin C», «In-Violet», «Sassy Grass» и «Moulin Rouge». Плимут Барракуда 1971 модельного года получил другую решетку радиатора, немного измененные задние фонари, сиденья и отделку. Кроме того, только в этом году модель имеет спаренную переднюю оптику из четырех фар. Гамма силовых агрегатов для Plymouth Barracuda 1971 года остается той же, что и для предыдущего модельного года. Единственное отличие состоит в том, что из списка доступных исчезли 5.6-литровый и 7.2-литровый (с 4-камерным карбюратором) двигатели. Некоторые из оставшихся моторов были немного изменены в угоду возрастающим экологическим требованиям и, потому, немного понижены в мощности. Последний рестайлинг модели вернул одиночные фары, а также привнес изюминку в кормовую часть – сзади расположились парные фонари. Дополнительно дизайнеры позаботились о новых декоративных полосах. В угоду новым федеральным требованиям безопасности, немного изменились бампера. В связи с ухудшающейся ситуацией на топливном рынке спрос на большие двигатели падал с ужасающей быстротой. Поэтому для 72-74 модельных годов V-образные «восьмерки» объемом 6.3, 7.2 литра, а также 7-литровый Hemi даже не предлагались. Кроме того, оставшиеся моторы были значительно дефорсированы. Также исчезла из линейки версия кузова типа кабриолет. Осталось только купе. Также почему-то компания решила не предлагать людям возможность заказа полного электропакета. Опционально остался только люк и кондиционер. В 1972-м доступны были 3 двигателя: рядный 6-цилиндровый объемом 3.7 л. V8 объемом 5.2 л. V8 объемом 5.6 л. В 1973 году из линейки силовых агрегатов исчезает рядная «шестерка». Остаются только две «восьмерки». Во второй половине 73-го вместо 5.6-литрового стали устанавливать 5.9-литровый V8 мощностью 245 л.с. Постоянно повышающиеся страховые сборы за большую мощность и чрезмерное удорожание топлива в начале 70-х годов 20 в. привели к практически нулевому спросу на маслкары. Поэтому компании сворачивали производство подобных автомобилей, переводя свои производственные мощности в более экономичный сегмент. 1 апреля 1974-го, спустя ровно 10 лет с момента выпуска первой машины, производство Plymouth Barracuda было завершено.