Обгон

Если по улице (дороге), проезжая часть которой допускает движение транспорта в несколько рядов, движется разнотипный транспорт, причем каждый занимает место в выделенном для него ряду, то транспорт имеет право двигаться с установленной для него скоростью, независимо от того, с какой стороны от него находится обгоняемый транспорт.
Однако, если нужно обогнать транспорт, движущийся впереди в том же ряду, и, следовательно, для обгона необходимо выехать из занимаемого ряда в другой — соседний, обгонять в пределах установленной скорости разрешается исключительно с левой стороны, но без выезда за осевую линию пли линию резервной зоны
Обгон допускается только при хорошей видимости и с таким расчетом, чтобы во время обгона и после него не помешать движению обгоняемого транспорта и не заставить других водителей круто сворачивать или замедлять ход. Перед обгоном на загородной дороге шофер обязан подать звуковой сигнал и ждать ответного сигнала-отмашки.
Водитель обгоняемого транспорта не должен увеличивать скорость или как-либо препятствовать обгону, а на загородных дорогах снизить скорость и дать ответный сигнал-отмашку.
С целью повысить безопасность движения категорически воспрещается обгон, как с выездом из ряда, так и в своем ряду:
а) с превышением предельной скорости движения, установленной Правилами или дорожными знаками, ограничивающими скорость,
б) при подаче водителем движущегося впереди транспорта знака поворота или «Стоп»-сигнала до тех нор, пока он не начнет выезжать за пределы проезжей части.
В Москве, кроме того, воспрещается обгон при плохой видимости дороги вследствие тумана, сильного дождя, обледенения лобового стекла, ослепления фарами встречного транспорта.
Воспрещается обгон с выездом из ряда, даже в пределах допускаемой скорости:
а) во всех случаях, когда Правила движения обязывают шофера ехать с пониженной скоростью (см. раздел «Скорость движения» главы 47);
б) транспорта, производящего обгон (двойной обгон).
На рисунке 160 показано, что если транспорт Б обюняет, с выездом из занимаемого ряда, транспорт А, то транспорту В запрещается производить обгон транспорта Л к Б с. выездом для этого из занимаемого ряда.
Двойной обгон опасен тем, что дорогу впереди шоферу обгоняющего автомобиля закрывают два автомобиля и при обгоне нужно делать крутой поворот и развивать очень большую скорость, что зпачительно повышает опасность столкновения со встречным транспортом.

Про admin

Проверьте также

Обслуживание шин и их неисправности

На изготовление шин расходуется ценный материал — каучук; стоимость шин составляет значительную долю эксплуатационных расходов; …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *