Nissan Skyline 2000 GTR 1969
- Опубликовано: 19.11.2019
Skyline выпускается с 1957 г. Причем изначально эта модель принадлежала фирме Prince Motor. Под брендом Nissan она стала производиться после приобретения этой компанией Prince в 1966 г. В настоящее время выпускается 13 поколение модели, более известное под брендом Infiniti. Нужно отметить, что первая модификация 2000GT, называемая также S54A, S54B, GT-A, GT-B, появилась в 1954 г. в поколении S54 под брендом Prince. В данной статье рассматриваются серии C10, С110, C210/211, R30, где присутствовали 2000GT (2000GT-R). C10 стал первым поколением Skyline под брендом Nissan. Тем не менее разрабатывался он еще Prince. Данную серию производили с 1968 по 1972 г. В модельном ряду Skyline занял место выше Bluebird как более спортивная модель. Так, он унаследовал версию 2000GT (2000GT-X) от S54. Однако наиболее знаменито это поколение тем, что в нем появился GT-R. В C10 эта модификация, прозванная Hakosuka, выпускалась с 1970 по 1972 г. C110, известный также как Kenmeri и Datsun серии K, находился в производстве с 1972 по 1977 г. GT-R в этом поколении выпускали менее года (1972 -1973). За это время произвели всего 197 Nissan GTR (2000 Skyline GTR вышло в предыдущем поколении). Отказ от данной модификации был обусловлен резким падением спроса на спорткары, вызванным нефтяным кризисом. Она была забыта производителем на 16 лет, до 1989 г. Однако 2000GT-X продолжали выпускать. C210/211 производили с 1977 по 1981 г. и по-прежнему экспортировали как Datsun K. Обозначение C211 серия получила после обновления 1978 г. В этом поколении появился турбированный 2000GT-EX. R30 находился в производстве с 1981 по 1985 г. Это последнее поколение, имевшее версию 2000GT. В следующих сериях аналогичные модификации получили другие обозначения. R30 имел несколько спортивных версий. К 2000GT и 2000GT Turbo добавили Passage и Paul Newman Version, а также более мощные модификации с новым мотором под обозначением DR30. C10 Этот Skyline изначально проектировали с расчетом на установку 6-цилиндрового двигателя во избежание проблем, возникших с этим в S54. Все поколения Skyline имели традиционную заднеприводную компоновку. С10 представили в трех типах кузова: седан, универсал, купе-хардтоп. Последний вариант появился в 1970 г. Автомобиль получил характерные сдвоенные задние фонари. Модификации были разделены на обычные 4-цилиндровые и 6-цилиндровые. Первые обозначали C, а вторые – GC. Последние отличались большими колесной базой и передним свесом. Изначально C10 предлагался с двумя 4-цилиндровыми моторами: G15 и G18. Nissan Skyline 2000 GT и GT-R выпускали в двух кузовах. 2000GT вместе с обычными модификациями сначала предлагался как седан, а в 1970 г. появилось купе. 2000GT-X сразу представили как купе (1971 г.) и в следующем году добавили седан. 6-цилиндровая версия Nissan Skyline 2000 GT появилась в 1969 г. Установленный на нее 2 л двигатель рядной конструкции L20 развивает 105 л. с. В 1971 г. выпустили более производительную модификацию — 2000GT-X (130 л. с., 172 Нм). 2000GT-R седан (PGC10) выпустили в 1969 г., а купе (KPGC10) представили через 2 года. 2000GT-R был облегчен за счет удаления лишнего оборудования и получил ряд аэродинамических элементов. 2000GT-R получил дисковые тормоза на передней оси и подвеску на полупродольных рычагах. По показателям производительности он был на высоком уровне для своего времени. Например, Porsche 911 в 1970 г. получил обновленный мотор мощностью 125-180 л. с.