Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Не заводится?! 10 секретов, как подобрать правильный аккумулятор

Не заводится?! 10 секретов, как подобрать правильный аккумулятор

Как купить батарею, пригодную для вашей машины и при этом сэкономить. Как приспособить аккумулятор, подаренный соседом. Есть и много других тонкостей в этом (вроде бы) простом деле.

1. Какая полярность нужна?
Прямая или обратная? Какая полярность была у вашей прежней АКБ, можно понять по расположению клемм. Поверните батарею клеммами к себе. Если плюсовая оказалась справа — аккумулятор обратной полярности. Такие АКБ «стоят» на большинстве современных иномарок. Если «плюс» слева — прямая полярность. Такие ставили на отечественные модели — до Гранты, Нивы и Niva Travel включительно.

Батарею с «чужой» полярностью пристроить часто невозможно (не хватает длины проводов соединения). Лучше не ошибаться при выборе.

2. Можно для азиатской машины купить европейскую батарею?
Не стоит. Европейские и азиатские батареи отличаются размерами, типом корпуса, а главное их различие — в клеммах.
Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Обычно батареи азиатского исполнения выше европейских той же емкости. Поэтому некоторые «европейские» батареи можно поставить в автомобили из Азии. Но не наоборот.

Корпус азиатской батареи может выглядеть как параллелепипед, из которого по углам выступают клеммы (они могут быть как круглыми, так и плоскими). У европейских батарей всегда две круглые клеммы — они утоплены в нишах. Поэтому недостатком «азиаток» является большая вероятность замыкания клемм аккумулятора при аварии.

А еще у «азиаток» для небольших автомобилей типа кей-каров могут быть клеммы уменьшенного диаметра. Им альтернативы нет.

3. Какое крепление выбрать?
Аккумуляторные батареи отличаются по типу крепления к кузову.

«Нижнее» обычно применяется на европейских машинах. У таких батарей есть выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка — и удерживает аккумулятор на месте.

У большинства азиатских батарей — «верхнее» крепление. Планка проходит по верхней плоскости батареи. Ее притягивают две шпильки, идущие от нижней части площадки под аккумулятор.

Верхней планкой можно притянуть и европейскую батарею — лишь бы резьбы на шпильках хватило. А вот «азиатку» без нижнего фланца в моторном отсеке европейской машины не закрепишь.

А незакрепленная батарея сильно вибрирует и болтается, при этом активная масса с пластин быстро осыпается. Прийти в негодность такая батарея может уже через несколько месяцев эксплуатации.

4. Как выбрать размер?
Большинство батарей имеют одинаковую ширину — около 175 мм.

Полная высота «европеек» около 190 мм. «Азиаткам» добавляют «роста» выступающие клеммы — их полная высота достигает 225–227 мм.

Важный показатель — длина батареи. Она во многом определяет емкость. Выбирая батарею с большой емкостью, убедитесь — достаточно ли для нее длины площадки под аккумулятор. Если попытаетесь водрузить большую батарею на выступающую кромку аккумуляторной площадки, то батарея будет повреждена, и электролит зальет моторный отсек.

Длина небольшой батареи чаще всего составляет 242 мм (самая малая — 207 мм). Батареи увеличенной емкости (их ставят обычно на модели, адаптированные под наши условия) имеют длину 278 мм.

5. Можно ли взять батарею большей емкости?
Берите. Чем больше, тем лучше (если позволяют финансы и размер площадки под аккумулятор).

Именно большая емкость выручит при неуверенном запуске мотора в морозы. К тому же, зимой батарея заряжается плохо (это подтверждают наши тесты). Чем больше емкость — тем больше надежда «дожить» до оттепели. Не верьте гаражным байкам, что батарея большой емкости будет недозаряжаться, стартер сгорит, а генератор «не выдержит».

6. Индикатор заряда действительно нужен?
Насколько успешно запустится двигатель, во многом зависит от уровня заряда батареи. Так что индикатор заряда («глазок») — придумка полезная. Если он зеленый — АКБ заряжена. Стал белым — низкий уровень электролита. Черный — АКБ разряжена.

По цвету «глазка» можно определить работоспособность батареи. Правда, показывает он состояние лишь одной банки из шести.

7. Масса батареи важна?
Очень легкие батареи — повод насторожиться.

Батарея может стать легкой из-за:

— недобросовестной сборки (например, производитель установил недостаточное количество пластин);

— изменении уровня электролита (при неправильном хранении).

Батарея в ряду одноклассниц того же размера должна иметь бОльшую заявленную массу. И это неплохо проверить безменом при покупке.

8. Как сэкономить при покупке?
Покупайте подменные батареи. Они есть в крупных сетевых магазинах. Их ставят на короткое время взамен аккумуляторов, пока те проходят экспертизу для установления причины неисправности. Как новые их уже не продашь — на клеммах видны следы установки. А по хараетеристикам они как новые, но стоят ощутимо дешевле.

И не брезгуйте «обычными» батареями. Аккумуляторы с технологиями EFB и AGM нужны только автомобилям с системой «старт-стоп». Если у вас ее нет — ставьте обычную батарею. Обойдется в два раза дешевле. И пусть вас не пугают надписи «кальций» — этот элемент используется при производстве всех современных батарей.

9. Какого производителя выбрать?
Наши экспертизы выделили ряд производителей, которым можно доверять. Это American, Medalist, Mutlu, ТАВ, Topla, Tyumen Battery и другие. Bosch и Varta — тоже неплохие батареи, но цены на них сильно завышена.

10. Где покупать?
В крупном сетевом магазине. Во-первых, там дадут гарантию. Во-вторых, проконсультируют. А в случае неисправности на время экспертизы могут дать подменную батарею.

#АвтоLive_ПолезноеSee translation

Не заводится?! 10 секретов, как подобрать правильный аккумулятор

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *