Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Надо ли выключать кондиционер при обгоне? Объяснение эксперта

Некоторые владельцы маломощных машин уверены, что с выключенным кондиционером моторчик тянет бодрее. Это так, но есть нюансы.

Водители не особо мощных машин часто шутят, что у них есть кнопка турбоускорителя: собрался на обгон — надо отключить кондиционер. Иначе обгон получится очень затянутым.

Давайте посчитаем, какую часть мощности отбирает система кондиционирования у двигателя.

Компрессор кондиционера при 3000–4000 об/мин коленчатого вала берет на себя 4–6 л.с. мощности. Много это и ли мало? Для двигателей небольшого рабочего объема и мощности — совсем не мало. Ведь важно отметить, что на самых «разгонных» частотах вращения коленвала (до 4000 об/мин) двигатель имеет отнюдь не полную паспортную, а гораздо меньшую мощность. Например, мотор с максимальной мощностью около 100 л.с в диапазоне 3000–4000 об/мин выдает всего 40–60 л.с. И, соответственно, потеря приблизительно одной десятой части мощности очень заметна.

Вообще, при «общении» с кондиционером на разных машинах рекомендую соблюдать следующие правила. На двигателях с рабочим объемом до 1,2 литра (без турбонаддува) при обгонах и движении в горах на подъем кондиционер лучше отключать. Машина будет заметно лучше разгоняться, а значит и езда окажется безопаснее. С двигателем большего рабочего объема (до 2,5 л) и без наддува включенный кондиционер все еще немного чувствуется при разгоне. А вот на мотор с большим литражом или на двигатель с турбонаддувом (мощностью от 150 л.с.) работа климатической установки практически не оказывает влияния.

Надо ли выключать кондиционер при обгоне? Объяснение эксперта

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *