Домой / Полезные советы / Меры безопасности при техническом обслуживания автомобилей

Меры безопасности при техническом обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей должно производиться на специально отведенных и соответственно оборудованных постах. В помещениях для технического обслуживания допускается размещение шиномонтажных и слесарно-монтажных цехов; все остальные цехи размещаются в отдельных изолированных помещениях.
На постах обслуживания расстояния между автомобилями с торцов и бортов, а также от стен должны быть не менее 1,2 м.
Осмотровые канавы и эстакады должны иметь направляющие предохранительные борты, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. По всей длине эстакады должны быть оборудованы надежными перилами.
На осмотровую канаву устанавливают автомобиль так, чтобы были обеспечены свободный вход и выход работающих под ним. Для освещения пользуются только электрическими переносными лампами, защищенными сеткой и питаемыми током напряжением ве выше 36 в; такое же напряжение должна иметь осветительная сеть канав.
Если по ходу работ колеса автомобиля должны быть сняты или хотя бы приподняты с помощью домкратов, лебедок и т. п., под оси автомобиля нужно подставить прочные, устойчивые козелки; если поднята только одна ось, то под колеса другой оси подводят упоры («башмаки»).
При выполнении работ по осмотру и обслуживанию автомобиля двигатель должен быть заглушён (исключая регулировку двигачеля и проверку тормозов). Установив автомобиль на пост обслуживания, шофер обязан затянуть ручной тормоз (если это не связало с регулировкой тормозов) и включить первую передачу; работая под автомобилем, вывешивают в кабине на видном для шофера месте табличку с надписью «Двигатель не пускать, работаю».
Испытывать и проверять тормоза с хода (еслп пет проверочного стенда) нужно на открытой площадке с твердым, ровным покрытием, без ухабов и уклонов. Места начала торможения и остаиовки автомобиля отмечают и путь торможения сравнивают с данными таблицы (см. главу 40); нн в коем случае нельзя двигаться «юзом». При регулировке тормозов (после проверки) останавливают автомобиль и глушат двигатель; запрещается пускать двигатель и трогать автомобиль с места до получения сигнала от лица, производящего регулировку.

Про admin

Проверьте также

Обслуживание шин и их неисправности

На изготовление шин расходуется ценный материал — каучук; стоимость шин составляет значительную долю эксплуатационных расходов; …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *