Mercedes-Benz 560SEL

В далеком 1973 году, всего через год после презентации флагмана W116 профессор Вернер Брайтшвердт (директор отдела производства легковых автомобилей) получил от руководства концерна новую спецзадачу — разработать принципиально новый автомобиль S-класса. Именно ему был присвоен индекс W126 Для снижения потребления топлива в первую очередь необходимо было заново переработать кузов. Применение новых компьютерных САПР позволило более тщательно проработать геометрию кузова и уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,36 cw. Помимо изменения общей геометрии были учтены всевозможные мелочи: — дворники расположили один над другим (как в 116й серии), но для еще большего снижения сопротивления их поместили в углубление ниже кромки капота (при этом линию капота слегка изогнули для более плавного перехода к лобовому стеклу); — изменили форму бамперов, сделав их более обтекаемыми; — ввели специальную планку-наплыв между решеткой радиатора и блок-фарой и т.д. Применение новых материалов и технологий их обработки позволило уменьшить вес автомобиля на 100-300 кг (в зависимости от модели). Также на этой серии была применена система впрыска Бош КЕ-Джетроник, которая позволила добиться 10% экономии топлива. Линейка моторов осталась той же — М110, 116 и 117. Стодесятый мотор оказался на редкость неудачным (набивка вместо сальника коленвала а-ля Волга, малопригодный для ремонта механизм ГРМ, вечные течи масла), но на удивление довольно массовым. Автомобиль оснащался 4-х ступенчатой АКПП и (редко) 5МКПП. Силовая гамма автомобиля за все годы его производства насчитывает 16 вариантов 6- и 8-цилиндровых бензиновых моторов, а также один турбодизель, который устанавливался на версии, предназначавшиеся для экспорта в Северную Америку. Двигатели Mercedes имели отличные рабочие характеристики и демонстрировали хорошую надежность. Но, все же, предпочтительнее модификации, оснащенные 8-цилиндровыми силовыми агрегатами. Они не только прекрасно сочетаются с почти 2,3-тонной махиной, но и имеют на фоне своих менее мощных собратьев куда больший ресурс, а 5- и 5,6-литровые двигатели вообще относятся к разряду «неубиваемых», если, конечно, придерживаться разумной эксплуатации. Конечно же помимо прочих достоинств автомобиль стал популярен благодаря красивейшим формам кузова. И это не удивительно — ведь дизайн разрабатывался самим Бруно Сакко! Для обеспечения безопасности пассажиров и водителя были применены как традиционные, так и новые решения. Передние поворотники и задние фонари были сделаны ребристыми, что значительно повышало их защищенность от грязи. Передние противотуманные фары были смещены к центру для повышения светоотдачи основных фар. Фонари заднего хода, наоборот, сместили от центра ближе к краям. Заднюю хромированную планку на крышке багажника увеличили для изменения потока воздуха над номерным знаком. Омыватель фар теперь предлагался на все модели. Бензобак традиционно поместили за задней спинкой пассажиров. Снизу бак был защищен конструкцией заднего моста, спереди и сзади — дополнительными металлическими стенками. На все модели предлагалась антиблокировочная система тормозов. В первые же годы выпуска (с 81 года) стала предлагаться и подушка безопасности для водителя. На автомобиль штатно установили "центральный замок" с пневматическим приводом от отдельного электрокомпрессора (а не от вакуумной системы автомобиля). Бамперы были полностью изменены, на смену старым двойным металлорезиновым пришли новые обтекаемые пластиковые, переходящие в защитные фартуки. Для защиты от мелких столкновений, грязи и зимней соли вместо старых узких молдингов по низу кузова были установлены новые широкие. Они полностью закрыли пороги от грязи и соли, что позволило не только уменьшить коррозию низа дверей и порогов, но и защитить полы одежды от грязи. С той же целью была применена мягкая окантовка (из материала салона) периметра дверных проемов в дополнение к стандартной резиновой окантовке дверей. Салон был также переработан. В первую очередь это коснулось формы торпедо, приборной панели и центральной консоли. Вместо раздельных круглых приборов появилась комбинированная панель с круглыми шкалами. Увеличилось количество и изменилось расположение воздушных заслонок. Теперь стало возможным подавать на передних пассажиров раздельно теплый и холодный воздух в разных направлениях. Система управления вентиляцией салона и нагревом и кондиционированием воздуха была обновлена. Помимо кондиционера на все модели предлагался климат-контроль. Кардинально изменился внешний вид центральной консоли и кнопок управления. С целью снижения шума в салоне моторный отсек отделили от салона второй перегородкой с шумопоглощающими материалами. Это позволило также вынести ряд электрических узлов (АКБ, блок предохранителей и реле управления) за пределы моторной зоны. Основные этапы развития модели: 1979 Сентябрь. Новая серия W126 представлена на международном автосалоне во Франкфурте моделями 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD. 1981 Март. На Автосалоне в Женеве Мерседес-Бенц представил новую систему пассивной безопасности SRS — воздушную подушку (airbag) и натягивающиеся ремни безопасности. В первую очередь эта система стала доступна для W126. Сентябрь. На традиционном автосалоне во Франкфурте представлены новые купе серии W126 — 380SEC и 500SEC. С сентября сменились модификации всех двигателей — M110, M116 и M117. Купе сразу получили новые моторы. 1985 Сентябрь. Серия W126 прошла модернизацию ("facelifting"), а также сменила всю линейку двигателей. Вместо 280S/SE/SEL (M110) пришли новые модели 260SE и 300SE/SEL (M103), вместо 380SE/SEL/SEC был представлен 420SE/SEL/SEC (M116 были переработан). Модернизирован был и двигатель M117. Модель 500SE/SEL/SEC получила новую модификацию, общая модернизация этой модели была наименьшей. Новая же модель 560SEL/SEC получила двигатель M117 с увеличенным объемом 5,6 л. В США был также представлен новый длиннобазный турбодизель 300SDL. 1986 Фирма Мерседес-Бенц справила 100-летний юбилей (хотя объединились Даймлер и Бенц в 1926-м году). Официально представлен новый лидер — 560SEL/SEC. На все модели штатно устанавливается трехкомпонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов ("катализатор"). Однако, на рынке еще недостаточное количество неэтилированного бензина, что приводит к выходу из строя "катализатора". Поэтому выпускные системы автомобилей предлагаются в двух вариантах — с "катализатором" (KAT) и без катализатора, но с возможностью его быстро встроить (RUF). 1987 После ввода в США норм выброса вредных веществ в атмосферу на турбодизель 300SDL устанавливается фильтр сажи. Однако он оказывается недоработанным, вызывая многочисленные нарекания автовладельцев. Поэтому модель 300SDL полностью снимается с производства. 1988 Сентябрь. Представлена новая модель в серии W126 — короткобазная 560SE. Она предназначена в основном для европейского рынка, так как в Северной Америке предпочитают заказывать 560SEL. За все время выпуска 560SE было произведено всего 1252 автомобиля. 1989 На рынке США представлена модель 350SDL с новым турбодизелем OM603. Двигатель разработан для новой серии W140 и проходит обкатку на серии W126. 1991 В США поступила в продажу короткобазная модель турбодизеля 350SD. Всего (по американским данным) было выпущено порядка 4,5 тысяч моделей 350SD и 350SDL. В этом же году на Женевском автосалоне была представлена новая серия автомобилей S-класса — W140. К концу года производство автомобилей серии W126 было в основном свернуто. 1992 В этом году были выпущены последние 38 автомобилей серии W126 — 32 экземпляра 560SEL и 6 экземпляров 500SEL. Самый последний экземпляр 560 SEL под номером 605721 был торжественно передан руководителю Музея Мерседес-Бенц профессору Вернеру Ниферу . В движении этот автомобиль надежен, как танк, а по комфорту, и вовсе, сравним с аэробусом. Независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес прекрасно справляется с «разнокалиберными» дорожными неровностями и, к тому же, располагает хорошим запасом надежности. С точки зрения ремонтопригодности Mercedes W126 – агрегат довольно сложный и требует квалифицированного обслуживания с обязательным использованием фирменных запчастей. И то, и другое стоит дорого. Утешает лишь одно – в силу своей великолепной надежности данная модель ломается редко. Из основных неисправностей S-класса третьей генерации стоит упомянуть поломки генератора и сервисных датчиков, выход из строя системы зажигания, плохую герметичность кожухов распредвала, неравномерное срабатывание ручного тормоза, сравнительно небольшой срок службы дисков сцепления и задних тормозных механизмов. На модификациях, сошедших с конвейера в 1989 году, встречаются отказы бензонасоса и даже негерметичные топливопроводы.

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Mercedes-Benz 560SEL

Про admin

Проверьте также

Porsche 944 Turbo

Порше 944 — спортивный автомобиль, который выпускался компанией с 1982 до 1991 года. Он был …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *