Lexus LS400
- Опубликовано: 06.12.2019
В начале 80-ых годов XX столетия, Toyota Motor Corporation поняв, что добились уже всего на европейском и североамериканском рынке маленьких компактных экономичных автомобилей, решают пойти на рискованный шаг, дать западу восточный взгляд на роскошь. Проведя исследование, они пришли к выводу, что тягаться с мамонтами представительских классов, таких как Cadillac, Mercedes-Benz и Jaguar с тем, что у них имеется в наличии будет невозможно, и тогда, в 1983 году председателем совета директоров Еиджи Тойода было принято решение о создании подразделения, занимающегося разработкой и производством автомобилей премиального класса. Тогда это подразделение еще не имело названия, а появление бренда Lexus Division произойдет только в 1986 году, когда появятся первые предсерийные автомобили. Первые автомобили Lexus будут представлены в 1989 году на международном автосалоне в Детройте. Это были переднеприводный седан ES250 построенный на базе Toyota Camry Prominent, и флагманский LS400.
В разработке LS не было заложено какого-то конкретного бюджета, и не было поставлено никаких временных рамок. Главному инженеру Ичиро Сузуки были полностью развязаны руки, и он не стал использовать ни одну из существующих на тот момент платформ Toyota, и построил машину заново за два года. Автомобиль был полностью уникальным, он получил новый дизайн, новый мотор и новое шасси. Перед Сузуки была поставлена задача создать автомобиль, который должен был превзойти конкурентов по части комфорта, шумоизоляции, аэродинамике, максимальной скорости и топливной экономичности. Предсерийные экземпляры LS400 в рамках испытаний проехали по зимним европейским дорогам, пустыням Аризоны, Австралии и Саудовской Аравии; по скоростным шоссе и дорогам США расстояние равное 2 700 000 км. Испытания, настройка и доводка автомобилей заняли четыре года. Автомобиль имел очень хороший успех, и уже в 1990 году в США Lexus LS400 обогнал по продажам Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Поставленная цель – была достигнута. В 1994 году первое поколение LS сменило новое, которое увеличилось в колесной базе, добавив пространства в салоне, получило доработанный и более эффективный мотор, улучшенные тормоза и новый салон. По большому счету, второе поколение XF20 было переработанным и более современной версией XF10. В 1997 году XF20 подвергся рестайлингу, и именно такая машина у нас сегодня.
Касаемо внешности. Дизайн LS400 полностью разрабатывался в калифорнийском отделении Toyota с поправками на запросы местного потребителя. В попытке приблизится к европейскому дизайну, автомобиль рисовали с оглядкой на лучших, и поэтому в LS можно увидеть Mercedes-Benz W126 и W140 и хорошо это или плохо, можно спорить часами, но я вижу данный вопрос так: придя на новый для себя рынок, Toyota вбухав в проект F1 (флагман №1), огромное количество денег и времени, будучи никем просто не имела права на ошибку. Факт остается в том, что автомобиль имел и имеет коммерческий успех, люди его покупали новым, покупают его и сейчас.
Кому вообще нужны эти споры в интернете, когда Toyota заработала деньги на продаже этой машины в 1998 году, и продолжает зарабатывать их и сейчас продавая расходные материалы и запасные части, когда большинство современников этого LS уже давно почили?
Сегодня салон LS – это ничего удивительного. Но в 1998 году он был по-своему прогрессивен. Несмотря на 20 лет, которые разделяют эту машину с существующей действительностью, его нельзя назвать устаревшим, более подойдет слово классический.
При этом салону LS присущи все атрибуты современного комфорта в виде электроприводов всего, чего можно, памяти сидений, климат — контроль, и очень простая на вид, но очень крутая по звучанию акустическая система Lexus, построенная на компонентах Pioneer Сarrozzeria в базе, и опционально на компонентах Nakamichi с CD чейнджером в бардачке.
Автомобиль оснащался только одним мотором V8. Это легендарный 1UZ-FE.
Несмотря на то, что это большая «восьмёрка» рабочим объемом 4 литра, этот мотор довольно компактный и легкий, весом в районе 170 кг.
Имея алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами, который венчают две двух вальные ГБЦ, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, кованые шатуны и длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS этот мотор в своей последней генерации стал выдавать мощность равную 293 силам при 5900 об/мин и крутящий момент 407 Н*м при 4100 об/мин. Тип привода ГРМ – ременный, требующий замены раз в интервал 100 000 км. Так как гидрокомпенсаторов у 1UZ-FE VVTi нет, то мотору требуется периодическая регулировка зазоров клапанного механизма, обычно это происходит раз в 150 000 км. Этот мотор – просто квинтэссенция всего того, что Toyota Motor Corporation могли сделать в плане надежности. У данного мотора нет каких-то характерных болячек, недостатков, или конструктивных просчетов просто потому, что все что могло быть нестабильным, было исправлено на пред серийных испытаниях автомобилей. Поломки этого мотора вещь довольно редкая, и связаны чаще всего с возрастом, так как самому молодому 1UZ-FE 15 лет отроду, и их пробеги давно превысили 500 000 км.
Автомобиль стоит на полностью независимой подвеске, которая представляет собой классическую для автомобилей Toyota двухрычажку с винтовой пружиной и поперечным стабилизатором устойчивости как спереди, так и сзади. Подвеска создана держать кузов на высоких скоростях и при этом быть комфортной. Автомобиль скажем так не любит повороты, длинные прямые трассы – вот где его стихия. В длительных поездках по не самым лучшим дорогам (у нас других мало), этот автомобиль может раскрыться полностью, и показать все то, для чего он был создан. По ресурсу ходовой части LS400 выработалась такая статистика: ступичные подшипники, амортизаторы, стойки стабилизаторов и рулевая рейка без проблем откатывали по 200 000 км. Останавливать автомобиль весом 1750 кг были призваны по сей день один из самых совершенных гражданских тормозов в линейке Toyota – передние 4-ех поршневые тормозные механизмы с вентилируемым тормозным диском диаметром 315 мм, и задние 2-ух поршневые с вентилируемым диском диаметром 307 мм. Но тем не менее, торможение LS, даже при таком спеке не самое лучшее, что еще раз подтверждает то, что машина не подходит на роль гонки.