Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки

Самый дешевый на вторичке универсал-иномарка (ну, почти): большой ассортимент, несущественные проблемы.

Технический близнец универсала Dacia Logan MCV первого поколения — с незначительными изменениями. Выпускается в Тольятти. Продавался в различных версиях — пассажирских (в том числе семиместная) и коммерческих. C 2015‑го есть приподнятый вариант Cross.

ДостоинстваНеубиваемая логановская подвеска. Вместительный салон, огромный багажник. Умеренная сто­имость обслуживания и ремонта.

Ничего нового и незнакомого вы тут не найдете — но многим водителям именно это и нравится.

НедостаткиАскетизм оснащения и интерьера, полный набор логановских эргономических странностей. У побегавших машин постоянный и трудноустранимый скрип в салоне. Нет автоматической коробки.

Моторы6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6Основные двигатели — французские атмосферники 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с., позже 102 л.с. под Евро‑5). Оба старые, шумные и довольно прожорливые, но в списке характерных неисправностей ничего страшного нет. Если вовремя менять масло и приводные ремни, служат свыше 400 000 км. Гидрокомпенсаторов нет. Внешнее оборудование менее жизнестойко, есть вопросы к ресурсу насоса системы охлаждения, катушек зажигания и генератора.

Постепенно «французов» вытеснили двигатели ВАЗ‑11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ‑21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Блок цилиндров ведет историю от мотора 21083. Эти двигатели тяговитее и экономичнее французских, но менее надежны. ВАЗ‑21129 оснащен гидрокомпенсаторами, на некоторых экземплярах они сильно стучат при прогреве. Плавающие обороты и троение могут быть вызваны разными причинами — от глюков датчиков и деформации кольца заслонки дросселя до отказа свечей или засорения форсунок. Прогорание клапанов случается, но не является системой. В целом моторы неплохо приспособлены к ремонту и ходят долго.

У всех моторов слабое звено — термостат, чьи сбои приводят к «недогреву» или перегреву.

Коробки передачФранцузские 5-ступенчатые механические коробки JH3 и JR5 существенных нареканий не вызывают (JH3 ушла вместе с мотором К7М). Они тоже старые и шумные, разваливаются к 250 000 км. Заверения производителя, что масло «на весь срок службы», следует игнорировать. Оптимальный интервал замены масла — 60 000 км. Старое масло по мере роста пробега усиливает износ многих элементов: в первую очередь подшипников вторичного вала. Также нужно следить за уровнем — возможны утечки. У некоторых модификаций JR5 слабое место — промежуточная ось дифференциала. Общая особенность всех модификаций — слишком короткая пятая передача. Народ лечит это заменой пары шестерен; операцию можно произвести не снимая коробку!

С 2018 года на Ларгусах встречается вазовская пятиступка 21809, ее капризы разнообразны — шумы, стуки, течи, затрудненное включение задней передачи. Ресурс оценивают в 170 000 км.

Эксплуатационные болячкиК подвеске имеет смысл прислушиваться после 70 000 км. Шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше. Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты. Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30 000 км, диски — около 50 000 км. Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.

Euro NCAP: тест проводили только для седана Logan (2005) — водитель/пассажир, ребенок, пешеход.

Самое массовое предложение на вторичке: Largus 1.6 c мотором K4M

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Largus 1.6 c мотором K4M

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Сee’d, Opel Astra H, Chevrolet Cruze

Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки

Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки

Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *