Карданный вал Нива
- Опубликовано: 06.09.2023
Универсальные карданные валы для «Нивы». Назначение и основные недостатки.
Конструкция карданного вала не меняется уже 100 лет. Это объясняется простотой конструкции детали и ее отличным функционированием на многих типах автомобилей.
Первая в мире модель карданного вала появилась после того, как ее предложил итальянец Джироламо Кардано. Однако только в начале XIX века карданные шарниры стали применяться в автомобилестроении и успешно используются до сих пор. Первый универсальный шарнир был установлен на автомобиле, построенном французской компанией Louis Renault.
Его внедрение стало революционным, впервые решив проблему плохой передачи крутящего момента между коробкой передач и мостом при движении по проблемным дорогам. Это позволило автомобилю двигаться максимально плавно, чем мы и дорожим по сей день.
Назначение карданного вала Нивы
Важной функцией коробки передач во всех автомобилях является передача вращения коленчатого вала на колеса. Коробка передач преобразует вращение коленчатого вала в плавное движение автомобиля, подробнее у нас https://sarsim.ru/val-privodnoj-shrus-sbore-niva-01.html.
Карданные же коробки передач используются в заднеприводных и полноприводных автомобилях для максимально точной передачи крутящего момента на карданный вал. Конструкция стандартной коробки передач, например, состоит из трех валов
Главный вал — соединяет коробку передач с маховиком.
Вторичный вал — передает крутящий момент.
Промежуточный вал — передает вращение между валами.
Основные функции коробки отбора мощности «Нивы
Каждый, кто ездит на заднеприводном или полноприводном автомобиле, наверняка видел карданный вал. Визуально эта конструкция состоит из двух частей — длинного и короткого валов, соединенных между собой специальной крестовиной.
Основная функция карданного шарнира заключается не только в передаче вращения, но и в жестком соединении приводного колена без нарушения нормального движения колес.