Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Презентация автомобиля перед журналистами сопровождалась большой пресс-конференцией в Северной Шотландии в сентябре 1986г. Автомобильные журналисты, которым посчастливилось первым испытать новый Jaguar XJ6, назвали его "Лучшим седаном в мире", который на равных конкурирует с автомобилями от BMW, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и все еще популярным Jaguar XJ Series 3, на смену которого и пришел новый Jaguar XJ6 (XJ40). Официально автомобиль был представлен мировой публике 8 октября 1986 года на Парижском автосалоне, хотя весь сентябрь и начало октября в Великобритании проходили закрытые предпремьерные показы, парижская премьера является официальной датой начала продаж. Автомобиль унаследовал имя Jaguar XJ6 (XJ40) и производился до 1987 года параллельно с Jaguar XJ6 Series 3, который окончательно был снят с производства в мае 1987 года. Одновременно с Jaguar XJ6 автомобиль был представлен в варианте Daimler в комплектациях Sovereign и VandenPlas.

Первоначально на всех моделях Jaguar XJ40 предлагалось всего два двигателя: рядные шестицилиндровые SOHC объемом 2,9 л и DOHC 3,6 л (версия AJ6). В 1990 году двигатель AJ6 объемом 3,6 л был заменен моделью AJ6 объемом 4,0 л, а в 1991 году двигатель объемом 2,9 л был заменен 3,2-литровой моделью. В 1993 году к имеющимся моделям добавились XJ12 и Daimler Double Six (оба оснащены двигателем Jaguar V12 объемом 6.0 литра).

На Jaguar XJ40 с двигателями 2,9 л, 3,2 л и 3,6 л, устанавливалась четырехскоростная автоматическая коробка передач ZF 4HP22, а на моделях с двигателем AJ6 объемом 4.0 л устанавливалась четырехскоростная автоматическая коробка передач ZF 4HP24. Для автомобилей, оснащенных V12, требовалась более мощная автоматическая коробка передач, и был выбран четырехскоростной автомат от компании General Motors GM 4L80-E. Механическая коробка передач, установленная на ранних автомобилях, была пятиступенчатой Getrag 265, в то время как более поздние автомобили получили коробку передач Getrag 290. Кузов автомобиля был спроектирован в соответствии с новыми требованиями безопасности. Автомобиль получил зоны программируемой деформации, в кузове были впервые применены сверхпрочные стали, была полностью спроектирована заново платформа автомобиля и каркас салона, что привело к повышенной жесткости кузова на кручение. Дополнительная жесткость позволила изготавливать автомобиль с минимальными технологическими зазорами кузовных панелей, улучшило коэффициент аэродинамического сопротивления, а также улучшило экономию топлива и снизило шумы внутри салона. Для Jaguar XJ40 была заново спроектирована, впервые с 1968 года, передняя и задняя подвеска с улучшенной геометрией и кинематикой для достижения точности управления и плавности хода. Кроме того по заказу на машину могла устанавливаться задняя гидравлическая самовыравнивающаяся подвеска, что значительно улучшало фирменную плавность хода, был изменен рулевой механизм, что добавило остроты в управлении, а рулевая рейка получила регулировку по углу наклона. Но наибольшие изменения заключались в заново спроектированной электросети автомобиля с процессорным управлением и компьютером самодиагностики "VCM", позволявшим производить диагностику систем автомобиля по десяткам параметров с выводом кодов неисправностей на флуоресцентный дисплей приборной панели.

Автомобиль получил абсолютно новый, заново спроектированный салон с отделкой из кожи Connolly и деревянными вставками из ценных пород дерева с инкрустацией, а пассажиры задних сидений получили складные столики для пикника из полированного дерева. Селектор автоматической коробки передач был переработан, чтобы позволить ручной выбор передач без случайного выбора режима нейтрали или заднего хода. Эта новая функция получила название «J-Gate» и впоследствии перешла к более новым моделям Jaguar. Jaguar XJ40 был удобным, современным и экономичным спортивным седаном, которым команда в Ковентри, оправданно гордилась. Jaguar XJ6 был "базовой" моделью, но имел очень богатую комплектацию оборудования как стандарт, при стоимости чуть менее чем 17,000£ для варианта с двигателем 2.9 литра и это была выгодная стоимость, например на фоне одноклассника Ровер Стерлинг , который стоил на 2,000£ дороже. Jaguar Sovereign имел более богатое оснащение — кожаный салон из кожи Connolly, климат-контроль, ABS, отделка салона инкрустированная корнем ореха, дополнительный хром в экстерьере. Снаружи эту модель было легко отличить по двумя квадратными фарами, в отличии от XJ6, у которого было два блока по две круглые фары. Вершиной модельного ряда был Daimler Six, который оснащался в стандарте люком с электроприводом, откидными столиками для пикника с отделкой из корня грецкого ореха, колесами из легкого сплава. Эта модель выпускалась только с двигателем AJ6 объемом 3.6 литра и АКПП, и комплектовалась квадратными фарами. Автомобиль претерпел несколько рестайлингов в 1988, 1989, 1990, 1992 и 1993 годах.

К 1993 году кузов автомобиля Jaguar XJ40 был серьезно модифицирован под установку мотора V12 объемом 6.0 лира. В структуру кузова было внесено более 80 изменений, чтобы установить двигатель V12. Данная модификация получила индекс XJ81. Новый Jaguar XJ12 и Daimler Double-Six пришли на смену великолепного XJ12 Series 3 и теперь выпускались с двигателем V12, объемом 6.0, и комплектовались 4-х ступенчатой АКПП 4L80 фирмы GM. Данная модификация Jaguar XJ12 и Daimler Double Six развивала внушительные 318 л.с.

Производство Jaguar XJ40 закончилось в июне 1994. Последний автомобиль Jaguar Sovereign в цвете Solent Blue с двигателем AJ6 4.0 был передан в музей Jaguar Daimler Heritage Trust на вечное хранение. Таким образом, после восьми лет серийного производства с сентября 1986 по июль 1994 было выпущено 208 706 шт. модели XJ40 в разных модификациях.

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Jaguar XJ6 Sovereign 1993

Про admin

Проверьте также

В бельгийский музей Abarth Works Museum завезли ВАЗ-2103 с АКПП

⠀ В это сложно поверить, но советские «Жигули» тоже выпускались с «автоматом». ВАЗ-2103, оснащенный трехступенчатой …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *