Ikarus 55 1965

Первые автобусы Ikarus появились в столице УССР в середине 50-х годов. Тогда эти футуристические машины вызывали настоящий восторг у пассажиров и прохожих: на фоне архаичных советских ЗиСов, ЗиЛов и ЛАЗов венгерская техника выглядела словно из другой планеты.

Автобус в основном эксплуатировался на междугородних, международных и туристических маршрутах: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций. Многие советские граждане еще долго вспоминали комфортабельные салоны этих машин — с мягкими креслами, откидными столиками и светильниками!

"Пылесос", как в народе прозывали "55-й" оставался на популярных маршрутах вплоть до начала 80-х годов, когда его окончательно вытеснили более современные модели автобусов. Отслужившую свое технику списывали и зачастую отправляли на металлолом, но некоторым экземплярам давали "пожить", используя их, например, в качестве служебной техники на различных предприятиях.

Существовало не менее 10 модификаций 55-го. Они различались расположением дверей (на машинах первых лет выпуска — единственная распашная дверь по центру, впоследствии производились модификации с единственной дверью спереди, либо спереди и сзади), планировка и отделка салона (были варианты салона с двухместными диванами и столиками между ними, на которых трогательно располагались светильники, а также модификации с раздельными креслами повышенной комфортности), с маршрутоуказателем или прожектором над ветровым стеклом. В Советский Союз поставлялась модификация Lux, оснащённая двигателем повышенной мощности (170 л.с.), дополнительным местом для багажа возле задней стенки салона, а также тем самым "третьим глазом" — прожектором на крыше.

За 19 лет производства, с 1953 по 1972 год, завод в Будапеште произвёл около 9000 лайнеров Ikarus 55, из них около 3000 машин ушли на экспорт в Советский Союз. До сегодняшнего дня в мире сохранилось не более 20 экземпляров Ikarus 55 различных модификаций. Наибольшее количество машин восстановлено на родине, в Венгрии. Несколько отреставрированных экземпляров находятся в Германии и Эстонии (эстонцы, надо сказать, большие специалисты в этом вопросе, накопившие немалый опыт реставрации).

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Ikarus 55 1965

Про admin

Проверьте также

Полезная подборка : «Всё про аккумулятор»

Как вернуть в жизнь старый аккумулятор Как измерить плотность электролита в аккумуляторе Ареометр для электролита …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *