Hudson Hornet

Время больших надежд на светлое будущее, агрессии к коммунизму и раздражения Кореей. Из симпатичного нового приемника разливается неспешный мотивчик топа хит парада 51ого. Худой, но широкоплечий Нэт Кинг с песней «Too young», был неотъемлемой всех школьных вечеров, затрагивая невидимые струнки души. К слову сказать, эпоха ранних 50х, в музыкальном плане, более спокойная и лиричная, нежели последующие годы. 51ый для граждан США год немного тревожный, ожидание новых противостояний на мировой арене. Вести о запуске собак в космос Коммунистической угрозой мира и покоя, агрессия, идущая с востока, приговорен к смертной казни гражданин США, обвиняемый в шпионаже в пользу СССР. Возможно, в это не легкое время самое место было автомобилю Hudson Hornet.

Он удивлял, и запоминался с первого взгляда, он был заметен в общем потоке. Современное поколение даже не знает о существовании марки Hudson. Хотя с вышедшей трилогией «Тачки 1/2/3/» осведомленность и интерес к марке заметно вырос. Но что за модель Hudson hornet, и в чем ее уникальность? Так уж сложилось, но именно модель Hornet будучи очень успешной на рынке оказалась последней, которую выпустил завод Hudson. Детище Детройта, компания Hudson начала свое восшествие на мировой автоолимп в 1909. Как и все автомобили того времени, Хадсон был по началу неказист, если не сказать убог, но уже тогда прослеживается определенный, заложенный стилистический стержень. Даже свое первое детище, модель 20 roadster они умудрились сделать грациозным, особенно на фоне конкурентов того периода. Но рассказ сейчас не о Хадсоне, а о Хорнете.

Модель Hornet (в переводе шершень) была инженерным венцом линейки Hudson. Выполненная по революционным технологиям безрамной конструкции, удалось значительно понизить центр тяжести, и разместить водителя и пассажиров, коих помещалось шесть штук, ниже, чем у обычных рамных автомобилей того периода. Нет, от рамы как таковой они не отказались. Но они сделали ее конструкцию более сложной и интегрировав ее в кузов. Впрочем, сама конструкция кузова была проработана с огромным запасом прочности. Есть данные о том, что мощь средних стоек обеспечивала сохранение жизненного пространства для пассажиров при перевороте. Отчасти хороший кузов и правильно настроенная подвеска, в купе с «золотым сечением» базы и ширины были залогом дальнейшего успеха машины. Но к этому чуть позже. Передняя подвеска независимая вобрала в себя лучшие послевоенные разработки, и обеспечивала комфорт и управляемость автомобиля. Конечно по современным меркам, управляемость машины из 51ого что то наподобие управляемости вашего платяного шкафа, но тогда и этому были рады.

Маленьким производителям всегда трудно конкурировать с большими гигантами, которые могут себе позволить провал без особых последствий для бюджета. У малышей все иначе. Любой просчет или упущение могут пустить под откос все фирму, примерно так было и с хадсоном. Большая тройка Ford, GM, и Chrysler начиная с 50х стартовали в гонке вооружений, предлагая потребителю новые автомобили во всех сегментах каждые два-три года, и противопоставить хадсону было нечего. Он был на слуху, он был желанен, он был, но он не успевал.Пик популярности модели Hornet пришелся на 51-54 годы, и каково было покупателям и фанатам марки осознавать, что рынок убежал вперед, оставив хороший добротный автомобиль не удел.

Силовая установка всех автомобилей данной марки, как правило, имела свои персональные корни. В Шершне был установлен большой рядный двигатель о шести цилиндрах. Объемом тогда было никого не удивить, но по нынешней жизни 5 литров для шести горшков это очень, очень много. Причем конструкция двигателя Н-145 была довольно архаична. Свечи в плоской головке блока, нижние клапана, естественно по 2 на цилиндр. Но объем, 5 литров! Представьте условно шесть в ряд литровых банок!

В отличии от нашего рядного шестицилиндрового мотора, который судя по опыту использования в спорте страдает поломкой коленвала при повышенных оборотах, Хадсоновский двигатель умел и мог быть оборотистым, хоть и выдавал пик момента ниже 2000об/мин. Причем звук оборотов рядной шестерки ласкает слух не намного хуже, чем любой классическая V8. Есть в его звуке, что-то басовитое, не столь раскатистое, но мягкое. Возможно, как раз напоминающее полет шершня. Первые машины были на одном карбюраторе с двумя камерами, в последующем, удалось повысить мощность с 145 до 170 бодрых пони, установкой двух карбюраторов и переделке впускного и выпускного коллектора. Есть данные и о 210 сильном моторе, за отдельные деньги предлагаемых компанией. За счет аэродинамики и такой силовой установки, Шершуля в гражданской версии укладывал стрелку немного за 180км/ч. Неплохо даже для машин с V8 того периода! Но все понимали, что шестерки уходят. Ассоциировавшиеся с довоенным периодом, рядным нижнее клапанным шестеркам суждено было стать историей, и уступить место новым моторам V8 заполонившим рынок 50х-60х. На автомобиле применялась трансмиссия собственной конструкции «Drive-master». Но впоследствии от нее отказались, шло время глобального заимствование агрегатов от различных производителей. И Хадсон не был исключением.

Только ленивый не упомянул автомобиль Hudson Hornet при описании мультфильма «Тачки». Но надо отдать должное, режиссеры фильма взяли практически правдивую историю, слегка ее приукрасив. Гонки в 50х проводились не на асфальте, а на грунте. Никто и не думал о безопасности зрителей или участников. Это были живые эмоциональные настоящие гонки, веселой толпой участники ввинчивались в повороты по грунту, кто во что горазд. И знаете, нам сейчас этого очень не хватает. Нет, я могу понять шикарные автодромы, блестящие автомобили, в которых от стандарта только одно название, умопомрачительные шмотки со всеми оммологациями, но вы посмотрите, как это было тогда. Что-то сменилось, что-то ушло вместе с этими явно дилетантскими заездами. Может, я ошибаюсь, но я бы с удовольствием променял современный автоспорт на тот, из 50х. Вы только закройте глаза и представьте, газ в пол на прямике пляжа с пятью литрами мотора, слева ликующая толпа, справа волны, автомобиль идет в полный газ покачиваясь на песчаных неровностях, Разве может быть круче этого любой современный трек с обилием асфальта и бетона вокруг?!

Чем брал победы Хорнет? В мультфильме не обманули и с этим. Хорнет держал повороты, не в таком лютом дрифте конечно, но за счет широкой передней колеи, правильного баланса и очень энергоемкой подвески, он даже без спортивной составляющей утюжит повороты идеально. Не едет, а пишет. А вот в дальнейшем создатели мультика немного приукрасили. Хорнет был великолепен! Он не оставлял соперникам шансы на победу, привозя кубок за кубком. Но не было никакой страшной аварии, из за которой модель убрали с гонок. Просто пришло время, и компания канула в лету. Упав с олимпа производителей автомобилей Фирма Хадсон боролась, но не слишком долго, и не слишком успешно. После больших убытков их перекупили, и еще долго пытались реанимировать компанию-труп. Делали рестайлинг хорнета, выдавая за него другой автомобиль, меняли логотипы, но трепать обветшалое тело бывшего чемпиона дело, знаете ли, постыдное. Тот, кто достиг таких высот в спорте, уже не может существовать иначе. Уж лучше уйти. Так и закончилась карьера в спорте компании Хадсон, и оказалось, закончилась история самой фирмы.

Автомобиль Hudson Hornet, это не просто символ своего времени. Это синоним такого рвения к победе, от которого скалы рушатся перед тобой. Кто-то придерживается принципа « Не мытьем так катаньем», и не многие способны реализовать свои идеи, сразу попав ими в точку, сделать себе имя за несколько лет, да так, что спустя полвека о тебе не забывают. Единственная машина, которая навсегда вбила себя в историю автоспорта 51-53 года это Hudson Hornet. Он великолепен!

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Hudson Hornet

Про admin

Проверьте также

Василий Казаков занимается кузнечным делом уже 12 лет! Изготавливает отличные ножи

Пишите ему https://vk.me/id546799888 Тест кинжала самурая –– ТАНТО от БАРК Кинжал самурая –– Танто ручной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *