Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

Возможно, вы слышали об «Атамане», «Комбате» или «Тигре-2» — эти концепты с яркими именами Горьковский автозавод сотворил ещё в девяностых, пытаясь найти новый стиль или обыграть образы машин из прошлого. Недавно в забытом ангаре были найдены несколько концептов.

Но мы решили вспомнить ещё более чудные и дикие прототипы ГАЗов девяностых-двухтысячных: экспериментальную двухдверную «Волгу», «Газель» без крыши и нечто с именем CityVan.

CityVanПерспективный фургон ГАЗ-2332 — одна из тех находок в пыльном ангаре УКЭР ГАЗ. Младшего брата грузо­пассажирского «Соболя» и фактического наследника советского «Каблука» спроекти­ровали в 2006 году и впервые показали на московском автосалоне. Причём прямо в павильоне, а не снаружи, где привычно размещается коммерческая экспозиция. CityVan с панелями из стекло­пластика был собран на уникальной стальной основе с добав­лением узлов серийных «Волг» и «Газелей». В компании не стеснялись заглядывать вперёд и представ­ляли заднеприводную новинку в целой гамме вариаций: от легковых минивэнов до укомплекто­ванных карет «неотложки». Но будущее для СитиВэна так и не наступило, а уникальный красный концепт в выставочных наклейках сегодня покрывается пылью на одном из складов конструкторских и экспериментальных работ ГАЗа.

ГАЗель КабриолетЕщё более дикая фантазия, больше напоминающая гаражный проект для «Авто­экзотики», чем серьёзный прототип ГАЗа. Она так и называлась: «ГАЗель Кабриолет». Прямо и понятно. Крыши у девяти­местного ГАЗ-2705 2005 года не было вовсе, а в задачи машины входила транс­порти­ровка делегаций и проведение церемоний на открытом воздухе. Оригинальность идеи (удосто­енная специального приза выставки «Мотор Шоу») здесь сосед­ство­вала с простотой доработок. В отличие от машин для публичных выездов Папы Римского, кабриолет остался по сути «Газелью». Только в «золоте» и без верха.

ГАЗ-31105-121 «Спорт»Если открытая «Газель» удостоилась симпатий, целиком лишившись крыши, то седан ГАЗ-3110 завладел вниманием за счёт необычного двух­дверного кузова. Причём, помимо процедуры купирования задних дверей, концепт прошёл ещё одну: кузов машины укоротили на 20 санти­метров, что сделало капот визуально ещё более длинным. Что касается спорта, то он не кончился на переделках кузова, а продолжился под капотом: 2,3-литровая 150-сильная «четвёрка» ЗМЗ за счёт наддува получила прибавку в 40 турбо­лошадей и была готова ускорять купе до сотни за 10 секунд! А вот к серийному производству «Спорта» создатели оказались не готовы. По итогу, ничего кроме презентации машины ценой $12 000 и диалогов с тюнинг-компаниями о возможном мелко­серийном производстве не случилось.

ГАЗ-3102 CardiЛюбопытно, что рестайлинг знаковой и долгоиграющей модели даже сегодня кажется событием. Чего стоят ежегодные новости о всё более «современной» Lada 4×4. А в 2004 году, когда на ГАЗе размышляли о свежей внешности для «Волги» ГАЗ-3102, любую попытку улучшить машину можно было обсуждать часами как очень важное событие. Впрочем, проект московского дизайн-ателье Cardi был не «любой», а вполне качественной попыткой добавить свежести нижегород­скому седану. Лицо в духе английских Rolls-Royce и Bentley тех лет, корма с не менее британскими отсылками к Jaguar и Daimler… Да, такая «Волга» смотрелась интересно. Вдобавок переделки не затрагивали центральную часть машины: не менялись оконные и дверные проёмы, что упрощало запуск в производство. Однако серийного будущего такой вариант не дождался: пробыв на конвейере ещё несколько лет, устаревший ГАЗ-3102 был снят с производства.

НАМИ-ГАЗ Волга ПрестижЕщё более необычный вариант рестайлинга «Волги» был спроектирован раньше, в 1995 году. Взаимо­действие завода с институтом НАМИ было попыткой привлечь к устаревающей «Волге» интерес чиновников, уже смотревших в сторону подержанных иномарок. В выпол­ненной по канонам биодизайна внешности читались отсылки к японским и английским машинам, а «лицо» с квартетом фар и куполо­образной радиаторной решёткой пыталось казаться одно­временно европейским и… право­славным. Салон концепта изобиловал электро­приводами и бежевой кожей, но, увы, продолжал оставаться «волговским». Читай, устаревшим. В серию странноватая новинка так и не пошла.

Мотохата-96Стильный вместительный кемпер на базе «Газели» спроекти­ровали не сами горьков­чане, а подмосковная компания «Мотохата». Причём дебют прототипа пришёлся на конец девяностых, когда подобные дома на колёсах мелькали лишь в журнале «Техника — молодёжи». Собственно, отече­ственной кемпинговая «Газель» была лишь наполовину: от модели взяли раму, кабину и агрегаты. Жилой модуль собирался и оснащался зарубежными комплектующими: от моющейся авиаци­онной плёнки на поверхностях до голландского туалета Thetford, холодильника Electrolux и блока климат-контроля. Внутри Мото­хаты-96 находились два дивана, стол, кухонный блок, двуспальная кровать в отсеке над кабиной, душ, необходимые ёмкости для воды, 105-амперный аккумулятор и газовое оборудо­вание для плиты. Сколько это стоило? Больше $50 000 с «родным» бензиновым мотором и почти $60 000 — с дизелем Peugeot! Само собой, это отпугнуло всех потенциальных покупателей.

ГАЗ-3105Только представьте, это могло бы стать «Волгой» девяностых! Дизайн, будто взятый у Джуджаро, низкая, рассечённая линия окон, обтекаемый кузов и никаких «скреп» в силуэте — всё смело и современно. Красота?! Но, по ряду веских причин, революци­онную во всех смыслах — от дизайна до конструкции — «Волгу» сначала упростили внешне (избавили от нижних окон и смелых дверных ручек), а затем, выпустив небольшой партией, отправили на полки истории ГАЗа. Насколько хорошим автомобиль мог получиться?

Давайте представим: мотор V8, современная платформа, возмож­ность полного привода по типу quattro от Audi, подвеска МакФерсон, регулировка руля, электро­приводы, климат-контроль и прочее-прочее… Насколько конкуренто­способной могла быть такая «Волга» на фоне просачива­ющихся в страну BMW, Audi, Opel и Mercedes-Benz? А главное — насколько стабильным мог бы быть выпуск машины в условиях распада СССР? Ответ понятен.

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

ГАЗ восстановит свои заброшенные прототипы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *