Ford Sierra RS500 COSWORTH

Это настоящая икона 80-х годов. Таких автомобилей было построено только 500 штук на заводе Aston Martin… Страшненький, но очень серьезный, этим и привлекает, "вот, что тюнинг животворящий делает" на нём можно и за продуктами съездить, и оторваться на треке! Благодаря Cosworth довольно неказистая Сьерра превратилась в легенду гонок, как кольцевых, так и раллийных. Особой красоты в нём не найдёшь, но он мне нравится как и почти каждый хот-хетч. Его характеристики не плохи даже сейчас что уж говорить про конец 80-х начало 90-х годов, тогда это был суперкар с внешностью чуть видоизменённого автомобиля. Sierra, как ни странно, довольно высоко ценилась на мировом рынке даже на рубеже 90-х. Тем более, побывавшая в руках родственного ателье Cosworth. Даже, не самую мощную или быструю 220-сильную Sierra Cosworth 4×4 нередко называли "суперавтомобиль за полцены". А после рестайлинга, сменившего внешность из далекого 1982 года на современные линии, как у более дорогой Scorpio, число её поклонников возросло в разы. Специально под эту модель Cosworth разработал целое семейство моторов. Началось все в 1984 году с Cosworth YAA — 1993-кубового 4-цилиндрового мотора, получившего перспективную 16-клапанную головку цилиндров с двумя приводимыми ремнем распредвалами, созданного на основе так называемого Pinto-блока, которых успели построить всего три штуки. Однако, несмотря на все нововведения, ему элементарно не хватало мощности, поэтому, по модной в то время традиции, ему в помощь еще до конца года быстро приспособили небольшую дополнительную турбину, получив новый двигатель — прототип YBA, который уже мог похвастаться 203-сильной мощностью. По мере испытаний пилотной партии из десяти моторов, он превратился в так необходимую для омологационной процедуры "серийную" версию Cosworth YBB ( 207 л.с.), которую в 1985 году смогли "размножить" в количестве пяти тысяч экземпляров и оснастили вышеупомянутый Sierra RS Cosworth, дожидающийся омологации. В 1986 году, для оснащения автомобилей раллийной Group A подготовили первую специализированную модификацию YBC, в зависимости от настроек выдающую от 284 до 305 сил. В 1987 году двигатель оснастили увеличенным турбокомпрессором, непосредственным впрыском с двумя топливными форсунками на каждый цилиндр, получив 235-сильную версию YBD для Sierra RS500 Cosworth (на боевых автомобилях мощность достигала более, чем 500-558 сил, что и было отражено в наименовании модели). Ослабленная 204-сильная версия YBE попала под капот недавно упоминаемому Panther Solo 2, а 400-сильная YBF стала стандартным гоночным автомобильным мотором для Sierra RS Cosworth. К 1989 году были подготовлены "экологичные" 210-сильные версии YBG и YBJ со сниженной токсичностью выхлопа, для американского и европейского рынков, а Cosworth YBH стал альтернативной заменой для YBF. По-видимому, версия YBM, появившаяся в начале 90-х, стала последней модификацией этой спортивной ветки. Зато, для набирающей спортивный авторитет модели Ford Escort RS Coswort с полноприводной трансмиссией, были предложены новые версии этого мотора — в 1992-1994 годах, "большой" YBT с турбокомпрессором Garrett T34 и, с 1994 по 1996 год, "малый" Cosworth YBP c Garrett T25, электронным впрыском Ford EEC IV, двойной системой зажигания с независимыми контурами и регулируемой подачей топлива. Как стало традицией, различные по характеристикам версии получили дополнительное различие по окраске клапанных крышек. YBB ( 3-дверная заднеприводная Sierra Cosworth, или аналогичный седан Sierra Sapphire), YBD ( Sierra RS500) и YBJ ( полноприводный Sierra Sapphire 4WD) можно было опознать по красной клапанной крышке. Оснащенный катализатором Coswort YBG ( Sierra Sapphire 4WD Cosworth) получил зеленую, версия Cosworth YBT ( Escort 4WD Cosworth) — синюю, а Cosworth YBP ( полноприводный Escort Cosworth) — серебристую.

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Ford Sierra RS500 COSWORTH

Про admin

Проверьте также

Так умирают легенды

Так умирают легенды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *