Ford RS200

Вы можете спросить: «А что делает автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем 1,8 л в линейке суперкаров?». Необходимо по крайней мере удвоить объём и число цилиндров, чтобы суперкар заслуживал внимания. Но в конечном счёте всё дело в мощности, и тут-то RS200 вполне конкурентоспособен. Хотя серийные автомобили располагали скромными 185 кВт (250 л.с.), настройка гоночных позволяла им развивать 444 кВт (600 л. с. при 8000rpm) — достаточно, чтобы обойти большинство гоночных машин. С такой мощностью RS200 мог выстрелить с места до 97 км/ч всего за 3,6 с, а до 160 км/ч — за 8,1 с. И только 13,6 с затем требовались, чтобы полностью остановиться. Таким образом, RS200 с его 1,8 л. никак не назовёшь медленным автомобилем! К примеру, в Европе был запрет на его участие в гонках из-за слишком высокой скорости и потенциальной опасности. Спортивная версия разгонялась — не поверите, но это так — за 2,1сек. Для участия в гонках требовалось производство не менее 200 аналогов гоночной модели для дорог общего пользования и, соотв., со свободным распространением. Так появился суперкар Ford RS200 Evolution. Между прочим, в книге рекордов Гиннесса есть запись об этой моделе как установившей рекорд наиболее быстрого разгона. Рекорд продержался 12 лет! и зафиксирован на отметке 3,07сек. до 100км/ч. Лучшие инженеры пожаловали тогда в Форд для работы над этой моделью, включая John Wheeler и Tony Southgate. В итоге получился автомобиль с полным приводом, двигателем мощностью 588л.с. при 5500rpm, с 574Нм. крутящего момента, 5-ти ступенчатой коробкой передач, весом 1180кг. и максимальной скоростью около 190км/ч. Проект RS200 начался в 1983 г., когда Стюарт Тернер возвратился в Ford на должность спортивного руководителя — пост, который он уже занимал в 1970-х. Ford на тот момент не имел чёткой раллийной стратегии, и Тернер поставил себе целью как можно быстрее создать конкурентоспособный гоночный автомобиль. Его предшественник Карл Людвигсен инициировал первый опытный образец. Ещё три автомобиля собрали к ноябрю того же года, и RS200 был готов дебютировать на Туринском автосалоне. К октябрю 1985 г. первые серийные автомобили выехали за ворота завода. К этому времени RS200 уже выиграл ралли Lindisfame. Затем он победил ещё в нескольких гонках в начале 1986 г., однако после серии ужасающих аварий со смертельными исходами соревнования в Группе В были запрещены. Последние серийные автомобили сошли с конвейера в январе 1986 г., но когда их отправляли покупателям, раллийная карьера RS200 уже закончилась. Из-за отмены серии Группы B некоторые покупатели расхотели приобретать эту машину и отказались от заказов. Тогда в Ford решили разобрать 50 автомобилей из числа уже сделанных и предложить новым клиентам возможность выбора дополнительного оборудования. К концу 1988 г. все они были проданы ещё раз, но только к 1990 г. последние переоборудованные экземпляры поступили к заказчикам. Несмотря на выдающиеся технические особенности конструкции RS200, к удивлению, тормоза не получили помощи сервомотора, об АБС не было и речи. Внутри автомобиль представлял собой нечто вроде беспорядочного набора различных деталей империи Ford. Но в умелых руках 600 «лошадей» предоставляют возможность столь захватывающей езды, что замки ремня безопасности или расположение индикаторов вряд ли имеют значения. Дорожная версия RS200 получила очень мало аэродинамического обвеса. Полностью же подготовленная гоночная, напротив, имела большое количество спойлеров и «юбок».

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Ford RS200

Про admin

Проверьте также

Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso

Мало кто знает, но именно с этой модели очертания и детали моделей Феррари стали своеобразным …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *