Домой / АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ / Ford Mustang Boss 302 породистый скакун

Ford Mustang Boss 302 породистый скакун

Ford Mustang является одним из неотъемлемых элементов американской автомобильной культуры 60-х годов. Автомобили этой модели производятся и сейчас, на данный момент с конвейера сходит шестое поколение «Мустангов». Но истинный ценитель классики сразу скажет вам, что это все не то. Новые автомобили хоть и имеют некоторые черты своих предков, но они мало чем выделяются на фоне современного автопрома. А вот классика родом из 60-х – самое то. И не имеет значения, что не слишком высокотехнологичный движок потребляет бензин как грузовик, а управляемость на скорости далека от идеала. Тем более не актуально это, если речь идет о таких редких моделях, как Ford Mustang Boss 302 1969 года. Данный автомобиль был создан для участия в гонках и выпускался малой серией, а потому весьма ценен для коллекционеров ретро-каров.

Ford Mustang Boss 302 разрабатывался для участия в соревнованиях Trans Am Racing Series, с целью успешно противостоять новому Chevrolet Camaro в классе до 5 литров. Автомобиль отличался от массовых моделей как внешне, так и элементами силовой установки. Этот «пони-кар» является одним из лучших классических «Мустангов». Чем именно особенный данный автомобиль, какие отличия Ford Mustang Boss 302 1969 года от крупносерийных моделей, сейчас разберемся.

Название «Босс» было дано автомобилю его создателем Ларри Шинода. Когда дизайнера спросили, над чем он сейчас работает, он ответил – над «машиной босса» (англ. boss`s car), так как проект разрабатывался по секретным указаниям руководства. В итоге Шинода, благодарный президенту Ford за то, что тот привел его на работу в компанию после ухода с GM, предложил назвать новый автомобиль в честь босса.

Внешне Ford Mustang Boss 302 мало чем отличается от массовых моделей. Это типичный «Мустанг» конца 60-х, выполненный в знаменитом стиле «coke bottle». От обычных моделей его отличают лишь незначительные детали. В первую очередь – это задние крылья машины. Ford Mustang Boss 302 1969 года не имеет воздушных решеток («ушей»), расположенных сзади, характерных для обычных «Мустангов» тех лет.

Помимо «ушей», не было у Ford Mustang Boss 302 и воздухозаборника на капоте (его можно было установить дополнительно), зато был нижний передний спойлер под бампером. «Босс» стал одним из первых серийных автомобилей, оборудованных этим элементом и задним крылом в базовой комплектации, и лишь чуть позже их получил базовый вариант. В остальном дизайн авто не имел каких-то необычных особенностей. Оформление передней решетки и задней части машины было практически идентичным обычному Ford Mustang. Сзади располагались традиционные для мустангов фонари, состоящие из трех полосок, а спереди использовалось освещение с 4 фарами. Две из них вписаны в хромированный молдинг радиаторной решетки, еще две расположены чуть сзади, в крыльях.

Внутри Ford Mustang Boss 302 1969 отличается кожаной отделкой салона. Кресла автомобиля имели элементы боковой поддержки, что важно для спортивного авто. Приборная панель тоже несколько отличалась от базовой модели. В машине использовались приборы Mallory, вставки панели были черными (в базовой версии – с деревянной фактурой), а за управление отвечал руль Grant. Распознать его можно по двум спицам и металлической дуге, тогда как обычные «Мустанги» комплектовались «баранкой» с тремя спицами.

Ford Mustang Boss 302 1969 года, как можно понять из названия, имеет рабочий объем 302 кубических дюйма или около 5 литров (4942 см³, если быть совсем уж точным). Это типичный для тех времен V8, но он имел уникальные черты. Небольшой литой блок цилиндров отличался тонкими стенками и отливался из сплава с высоким содержанием никеля.

Фактически мотор представлял из себя блок от ДВС Ford семейства Windsor, дополненный новой ГБЦ, спроектированной для 351-кубового мотора. Особенностями мотора были: переработанные охлаждающие каналы, наклонные клапаны, измененные крепежи. Блок отличался увеличенными шкивами генератора и рулевого усилителя, другим поддоном картера, а также увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия, в сравнении с обычным 302-дюймовым мотором. Также ДВС имел ограничитель оборотов (для срабатывания «отсечки»), но для спортивного применения его часто убирали. Все улучшения позволили добиться существенного прироста мощности движка. Мотор Ford Mustang Boss 302 развивал до 290 л.с. на 5200 об./мин. и выдавал крутящий момент 393 Нм на 4300 об./мин. Для сравнения, базовый Windsor 302 выдавал 220 «лошадок» на 4600 об./мин., но был чуть тяговитее и уже на 2600 об./мин. развивал 407 Нм.

За питание мотора отвечала система из восьми раздельных карбюраторов Autolite, по одному на каждый цилиндр. Зажигание использовалось производства компании ACCEL. Также модифицированы были впускной и выпускной коллекторы, что и поспособствовало улучшению мощностных характеристик двигателя.

Ford Mustang Boss 302 1969 года комплектовался только механической 4-ступенчатой коробкой передач, с рычагом на центральном тоннеле. В базовой комплектации редуктор заднего моста имел передаточное число 4,11:1, но под заказ его можно было заменить на блокируемый Detroit Locker с передаточным числом 5,43:1. Он позволял сделать машину более тяговитой на старте, тем самым улучшив динамику (что важно в заездах на четверть мили), но ограничивал максимальную скорость. По причине использования разных дифференциалов отличаются и данные о скоростных характеристиках Ford Mustang Boss 302 1969. Различные источники указывают максимальную скорость автомобиля от 190 до 210 км/ч, а скорость разгона до 100 км/ч – от 6,9 до 7,4 секунд. По всей видимости, эти цифры зависят именно от типа используемого редуктора. Подвеска «Босса» для лучшей динамики тоже подверглась модернизации. Автомобиль получил сниженный клиренс, усиленные стабилизаторы, более долговечные приводы колес. Для обеспечения управляемости и безопасности на все четыре колеса устанавливались дисковые тормоза (у обычных «Мустангов» спереди стояли барабанные).

Ford Mustang Boss 302 породистый скакун

Ford Mustang Boss 302 породистый скакун

Ford Mustang Boss 302 породистый скакун

Ford Mustang Boss 302 породистый скакун

Про admin

Проверьте также

Тaк влaдельцы камри 3.5 видят

Тaк влaдельцы камри 3.5 видят свoю мaшину

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *