Dodge Charger 500
- Опубликовано: 25.10.2019
В 1969 году Компания Додж представила две новых субмодели Чарджера, это были Чарджер 500 и Чарджер Дайтона. Оба автомобиля были созданы с целью улучшить аэродинамические характеристики угловатого Чарджера в кузове B-body для того чтобы сделать его конкурентноспособным на трассах НАСКАР. Впервые Dodge Charger 500 был презентован осенью 1968 года. Название “500” было взято из новых требований НАСКАР, в которых говорилось что для участия в гонках среди стоковых (заводских) авто, нужно было выпустить не менее 500 серийных автомобилей.
Поскольку в то время скорость на треках НАСКАР начала превышать 170 миль/час ( 273 км/ч), что для Чарджера стало пределом, нужен был автомобиль способный преодолеть этот рубеж и оставить соперников далеко позади. Опираясь на аэродинамические исследование кузова B-body, для уменьшения сопротивления воздуху необходимо было усовершенствовать, в первую очередь, переднюю часть вместе с воздухозаборником и линию крыши с задним ветровым стеклом. Результатом этих изменений и стал 1969 Dodge Charger 500. Конечно можно было увеличить максимальную скорость и за счет повышения мощности двигателя, но по рассчетам, необходимо было добавить как минимум 80 “лошадей” чтобы на 5 миль/час увеличить скорость.
Проектированием Чарджера 500 занимались в компании Додж, а модернизацией в небольшой компании Creative Industries в Детройте. Решено было улучшить носовую часть кузова за счет использования решетки и фар от Коронет 1968 года, а заднюю часть крыши сгладить убрав тоннель формируемый задними стойками. Такие небольшие усовершенствования позволили разогнать новый Чарджер до 281 км/час (175 миль/час). Разница в 8 км/час позволила бы обойти всех конкурентов, но позже возникла ода проблема. Из-за того что Крайслер расхваливал себя за достигнутый успех еще задолго до нового сезона гонок НАСКАР, у конкурентов было достаточно времени чтобы улучшить свои болиды. Именно так и поступили в компании Форд, представив к новому сезону обтекаемый Ford Taladega. И в 1969 году именно Форд Таладега побил рекорд скорости в НАСКАР, разогнавшись до 190 миль в час (305 км/ч), а за весь сезон он одержал 26 побед, оставив “с носом” Чарджер 500, у которого побед было только 18. Кстати, в результате этой ожесточенной битвы позже и появился беспрецедентный чемпион НАСКАР — Додж Чарджер Дайтона, который смог пересечь границу в 200 миль в час (321 км/ч).
Несмотря на требование выпустить 500 серийных автомобилей, по сегодняшним оценкам общее количество проданных Dodge 500 колеблется от 392 до 450 штук, из-за чего становится вероятным что в этой ситуации не обошлось без махинаций. Серийные Dodge Charger 500 оснащались либо двигателем 426 Hemi либо 375-сильным 440 Magnum, на выбор также предоставлялись два типа трансмиссии: 4-х скоростная механика Hurst или автомат A727 Torque Flite.
Помимо измененных задних стоек, из-за увеличившегося заднего стекла пришлось значительно уменьшить крышку багажника. Она получилось такой маленькой, что журнал “Hot Rod” сравнивал ее с крышкой бардачка, но в то же время отмечал, что для такого спортивного болида, предназначенного в первую очередь для гонок, это не имеет значения.
По сути, Чарджер 500 был сделан на базе Чарджера R/T, поэтому он имел почти такую же комплектацию: 11-дюймовые барабанные тормоза, шины F70x14, усиленные амортизаторы и торсионы спереди. Заднюю часть кузова украшали полосы “бамблби” с небольшой надписью “500”, в том же месте где раньше была надпись “R/T”.
Несмотря на незначительные изменения по сравнению с Dodge Charger R/T, Charger 500 получил очень хорошие отзывы в прессе. В журнале “Car Life” модель с механической КПП назвали самым быстрым автомобилем 69-го года, проехав на нем ¼ мили за 13,48 секунды. Также в журнале отметили, что перенастроив немного серийную модель можно добиться результата в 12 секунд, а при хорошем тюнинге движка HEMI даже 11 секунд.