Chevrolet Corvette Stingray

Вечный спорткар? Такой титул отлично подойдет Porsche 911. Ничего удивительного. Он держится «на плаву» уже 45 лет и, как любят замечать в Porsche, его культовый образ не претерпел значительных изменений за этот немалый срок. Ни одна машина не придерживалась своей изначальной дизайнейрской философии так, как 911-й. Давайте перемотаем пленку истории назад на 1963 год. Этот год отличился двумя событиями. Во-первых, десятой годовщиной первого американского спорткара, Chevrolet Corvette. Во-вторых, именно в этом году Chevrolet претерпел значительные изменения в дизайне, которые выдерживают испытание временем и по сей день. Он превратился в Sting Ray. Спроектированный Ларри Широнда под руководством Билла Митчела, вдохновленного «Q Corvette» — концептом от Петера Брока и Чака Полмана – (С2) Sting Ray почти неотличим от своего прототипа 62-го года. Помимо четырех колес и двух сидений, у него теперь появилось улучшенное рулевое управление, новая передняя подвеска, а 5.4 — литровый V8 в качестве силового агрегата перекочевал от предшественника. Использование стекловолокна в качестве основного материала для кузова сохранилось. Но этот дизайн. «Поразительный» — слишком блеклое слово для описания. Родстер достаточно эффектный, но только на первый взгляд, ведь дополняющее его купе заставит вас переустановить планку стандарта на новый уровень и, по мнению этого писателя, именно он является самой красивой американской машиной из когда-либо созданных. На официальной презентации заднее стекло у машины было разделено вертикальной стойкой. Главный инженер Зора Аркус-Дантов воспротивился таким нововведениям, заявляя, что это ухудшит обзорность. Митчел ответил: «Если вы это уберете, то можете убить свои идеи на корню». Дантов все же добился своего и с 1963 года производят вариант с цельным задним стеклом, отдав всего один год на выпуск модели с разделительной стойкой. У Sting Ray появились масса отличительных черт: выдвигающиеся фары, «бандажное углубление» по спадающей кромке дверей, «надутые» в двух плоскостях красивые крылья, L-образные полубамперы, повторение «утиного хвоста» моделей 1961-62, и острая подштамповка (гребень) опоясывающая кузов по высоте силуэта. Новый дизайн приборной панели для «двойного кокпита» стал новой характерной чертой, которая и сегодня остается частью дизайнерского языка Corvette. Последние прототипы Ray были подвергнуты испытаниям в аэродинамической трубе, вследствие чего фронтальную поверхность сократили на целый квадратный фут. Под «кожей» появилась независимая задняя подвеска, инновация для американских серийных автомобилей того времени, с подвешенным дифференциалом и с U-образно соединенными рычагами подвески, работающими на единой поперечной листовой рессоре. Распределение массы спереди/сзади уже составляет 48/52, в отличие от 53/47 предыдущего поколения. Новый рулевой механизм с шариковой гайкой и передняя подвеска с шаровым шарниром благотворно сказались на точности и обратной связи рулевого управления. Опции спортивного варианта теперь включают жесткую подвеску, металлизированные тормозные накладки, колесные диски из алюминиевого сплава и топливный бак на 138 литров. Sting Ray быстро зарекомендовал себя как быстрый и самый удачный Corvette. Рейтинги продаж подскочили на небывалую высоту. В 1963 году они почти в два раза первосходили рекорд модели 62-го года где-то на 10.000 для каждой из форм кузова. Необузданную внешность автомобиля дополняли люксовые опции: кожаная обивка салона, рулевое управление и тормоза с усилителем, AM/FM радио и кондиционер. В течение следующих четырех лет стилизация формы и отделки кузова заметно была «подчищена», и как раннее проявление рационализации, на передних крыльях появляются ложные воздухозаборники. Но были и технические усовершенствования. 5.4 — литровый V8 для 1964 генерирует уже 395 л.с., а модель 65-го года включает опционные дисковые тормоза на все четыре колеса и первый V8 со знаменитым BIG BLOCK, ОБЪМОМ В 6.5л. И мощностью в 425 л.с. Увеличенный в 1966 году до семи литров мотор, дал новый толчок к обожанию. Чтобы справляться с возрастающей мощностью, Chevy внедряет жесткую подвеску и усиленное, мощное сцепление. Передаточное число заднего моста в 4.11:1 обещает, что «до 100 км/ч может разогнаться за менее, чем пять секунд, а максимальная скорость достигнет внушительной по тем временам отметки в 225 км/ч. В изумительной версии 1967 года, L88, с невероятной для серийных автомобилей степенью сжатия в 12.5:1 и большим четырехкамерным карбюратором, выдавал мощность не менее 560 л.с. Таких «силовиков» было произведено всего 20 и, как можно легко догадаться, сегодня их увидеть практически невозможно. Такой же фундаментальный как и «Большой Мак», этот Corvette в свое время заставил мир покачнуться. Porsche 911 поддался «моде» на турбонаддув, полный привод и водяное охлаждение. Формула Corvette и по сей день остается незыблемой еще с 1953 года, когда в Детройте со сборочного конвейера сошел первый образец: большой, безнаддувный двигатель спереди, ведущие колеса сзади. Постоянство всегда и во всем.

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray

Про admin

Проверьте также

Выхлоп в форме змеи

Выхлоп в форме змеи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *