Buick Regal Grand National
- Опубликовано: 02.10.2019
GNX – это ночной кошмар Мустангов, Камаро, Корветтов и прочих именитых «пулялок», которые к 80-м годам прошлого века особой прытью похвастаться не могли. Подкатываясь к очередному светофору, «пилот» пони-кара видел очередного потенциального «мальчика для битья» – банальный Buick Regal. Слегка странный: чёрный, с тотальным отсутствием хрома, так любимого каждым янки — он будто был отмечен клеймом таинственных потусторонних сил. Применение турбокомпрессоров в то время стало интересной альтернативой атмосферным восьмицилиндровым двигателям-«кувалдам». Достаточно вспомнить такие машины, как Ford Mustang SVO или переднеприводный Dodge Daytona: четырехцилиндровый мотор, наддув, оспортивленное шасси и — цена, превышавшая стоимость пятилитрового Mustang GT. Buick начал ставить нагнетатели на свои модели ещё в конце семидесятых, но в модели GNX идея турбомускул была доведена почти до совершенства. Впрочем, путь от обычного купе Regal до GNX был долгим. «Одёжка» у Regal Grand National была что надо. Он вернулся в чёрном. Других цветов не предлагалось в принципе, и даже хром был убран — ни к чему он грозе светофорных гонщиков. Двигатель получил систему распределённого впрыска топлива. Давление наддува повысили до 1,1 бара. Полученная мощность была по тем временам серьёзной – 200 сил. Особенно в сочетании с главной парой 3.42 : 1 и самоблокирующимся дифференциалом. Из года в год в конструкцию вносились усовершенствования — например, в 1986 году мощность повысили до 235 л.с., а в 1987 году уже до 245 сил. В эпоху восьмидесятых тягаться с GNX могли очень немногие. Судите сами: 276 л.с. при 4400 об/мин и 488 Нм при 3000 об/мин. Сам производитель заявлял разгон с места до 96 км/ч за 5,5 секунды, но на замерах журнала Car and Driver купе показало существенно лучший результат — 4,7 секунды и прохождение четверти мили за 13,5 секунды (для примера, близкий результат развил суперкар Audi R8 4.2 FSI). Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. А если учесть то, насколько легко двигатель GNX поддавался форсировке… Энтузиасты строили на базе GNX и Grand National снаряды класса Street Legal, способные проехать четверть мили менее, чем за 9 секунд!