BMW 8 Series E31

Франкфуртский автосалон — одна из самый больших и значимых автомобильных выставок в мире. Именно здесь, в теплом сентябре 1989 года, компания BMW представила общественности свою новую модель — знаменитую 8 серию в кузове Е31

Автомобиль, построенный на укороченной на 150 см базе "семёрки" E32, являлся формальной сменой BMW 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz, а так же Jaguar XJS. В её разработку, начавшуюся в 1984, была вложена немалая даже по современным меркам сумма — около 1.5 млрд. DM (2.2 млрд. $ в современных ценах). Большая их часть ушла на внедрение на модель последних технологических достижений концерна — начиная системой подруливания задних колес и трэкшн-контроля, и заканчивая интеллектуальной автоматической трансмиссией и адаптивной подвеской. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек. Пока дизайнеры трудились над обликом новой машины, инженеры компании обкатывали её будущую начинку на BMW 6 серии E24.

Через 3 года появились первые ходовые прототипы.

Часть из них на протяжении нескольких лет нещадно тестировались на надёжность в 50° жару в знаменитой американской Долине смерти. Другие автомобили, одетые в тканевый камуфляж и обвешанные всевозможными датчиками, наматывали тысячи километров по кольцу Нюрбургринга.

Большинство из незадействованных в ходовых испытаниях прототипов ждала незавидная судьба — они были просто-напросто безжалостно разбиты во время краш-тестов. Благодаря этому у "восьмёрки" в плане безопасности в начале 90-х практически не было конкурентов. И вот долгожданная премьера состоялась. Первые серийные образцы, как и было обещано руководством концерна, выехали из ворот автозавода в Дингольфинге в начале февраля 1990 года.

Дизайн "восьмёрки" был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах очень сильно напоминало кузов тарга. Благодаря применению самых мощных компьютеров при разработке 3D-модели машины, а так же последующих многочисленных испытаний готовых пластиковых макетов в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления воздушному потоку Cx составил 0.29. Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернуто к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции.

А вот задний диван таким комфортом похвастаться не мог — на нём могли более-менее удобно расположиться лишь два не самых рослых пассажира. Недаром количество посадочных мест характеризовалось формулой 2+2. Однако, при необходимости, имелась возможность его складывания, что являлось беспрецедентом для машины премиум сегмента.

Само собой разумеется, что такой дорогой автомобиль должен был иметь огромное количество опций. В стандартное оснащение входили: электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности, противоугонная система BMW второго поколения, электропривод сидений с памятью, автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов (опция на некоторых моделях) и многое другое. Кузов для машины предлагался только один — 2-х дверное купе. В 1990 году общественности были представлены 3 прототипа со складным верхом, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.

В начале продаж 8 серия существовала лишь в версии 850i. Устанавливался лишь один мотор — 12-цилиндровый пятилитровый бензиновый двигатель M70B50 с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока от 750 модели, обьемом 4988 куб.см. Максимальная мощность равнялась 300 л.с.(220 кВт) при 5200 об/мин. Крутящий момент составлял 450Н*м. Максимальная скорость была ограничена на 250 км/ч. Масса составляла 1840 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1340 мм. Мотор мог агрегатироваться с 6-ступенчатой механической КПП или с 4-ступенчатым автоматом. Автомобили, оснащенные последним, имели больший спрос у клиентов. Отпускная цена у дилеров составляла DM 135000. Под названием 850i до начала 1994 г. было выпущено 20048 купе

В 1991 году на очередном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера самой мощной "восьмёрки" — 850CSi

Под её капотом был установлен доработанный 12-цилиндровый двигатель S70B56 от 850i. Объём был увеличен до 5.7 литра. Однако основным отличием от мотора M70 было то, что S70 — 4-клапанный. Благодаря этому мощность поднялась до внушительных 381 лошадиных сил (280 кВт) при 5300 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял 6 секунд. Масса составляла 1975 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1330 мм. Максимальная скорость, ограниченная с помощью электроники в сторону понижения, равнялась 250 км/ч. Трансмиссия предлагалась только одна — 6-ступенчатая механика. Цена данной модели очень часто поднималась до DM 200000, в зависимости от заказа на доп.оборудование.

Машина имела более жёсткую подвеску, уменьшенный на 15 мм клиренс, иные тормозные механизмы. Внешне её можно было отличить по более широким задним колесам, спортивному обвесу и аэродинамическим зеркалам. Внутри машину отличал двухцветный M-интерьер.

Многие автоэксперты считают, что 850 CSi являлась отголоском одного из самых засекреченных прототипов BMW — M8. По задумке маркетологов, машина должна была стать конкурентом Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. В 1990 году отделением появился первый и единственный прототип, разработанным отделением BMW Motorsport.

Под его капотом был установлен огромный 6-литровый 48-клапанный V-образный мотор с заводским индексом S70/1. Его мощность составила умопомрачительные 550 л.с. По заверениям журналистов, допущенных к просмотру испытаний M8, её максимальная скорость достигала 300 км/ч. Данный мотор, после небольшой переделки, был установлен на легендарном McLaren F1 1993 года.

Самой же M8 так и не было суждено колесить по скоростным европейским автобанам — проект, из-за слишком большой стоимости производства и отсутствия рынка сбыта, был признан нерентабельным. Существует и другая, неофициальная версия отмены производства M8 — автомобиль из-за своей колоссальной мощности просто не был безопасен на дороге. Судьба же самого прототипа остается укрытой завесой тайны — по одной из версий он был "пущен под пресс", по другой — находится в одном из запасников музея BMW. На любые вопросы журналистов о действительной судьбе машины руководство автоконцерна отвечает молчанием.

Как оказалось, это был не последний засекреченный проект восьмой серии… Для людей, не имеющих достаточного количества денег на покупку и содержание большой и прожорливой "восьмёрки", был запланирован выпуск BMW 830i с 3-х литровым двигателем M60B30 от модели 730i, выдавшим 218 л.с. Первые 18 прототипов появились на свет апреле 1992 году и были подвергнуты серьёзным испытания. В ходе них было установлено, что данный мотор слишком мал для двухтонной машины, и как следствие, наделял её посредственной динамикой. В декабре этого же года руководством автоконцерна было принято решении об отмене проекта и уничтожении ходовых прототипов. Однако на этом развитие "бюджетных" версий не окончилось — в июле 1993 года появилась 840Ci с 4-литровым V- образным двигателем M60B40, обьемом двигателя 3982 см3, мощностью 286 л.с.(210 кВт) при 5800 об/мин. Масса сост.: 1830кг. Разгон до "сотни" занимал 6.9 секунды. Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. Новая модель стоила почти на 30000 DM дешевле 5-ти литровой версии.

Также в этом году в моторной гамме произошли изменения — старый 5-литровый мотор был заменен на новый M73B54 с рабочим объёмом 5.4 литра и мощностью 326 л.с. Максимальная скорость осталась прежней, однако разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 6.3 секунды. В результате этих изменений машина получила новое название — 850Сi и лишилась возможности установки механической коробки передач. В 1996 году произошла последняя модернизация линейки двигателей — на BMW 840Ci устанавливают новые 4.4-литровые моторы M62B44 V8, обьемом 4398 см3. До конца 1995 г. выпущено около 5000 автомобилей этой модели, менее 400 машин было агрегатировано с 6-ступ. МКПП.

С этого времени у BMW 8 серии начинаются проблемы — из-за повышения цены на топливо во всём мире и налога на мощность в Европе продажи машины начинают серьёзно спадать. Ещё одну ложку дёгтя добавили новые евростандарты по экологичности. Из-за несоответствия им, самая мощная и востребованная "восьмёрка" — BMW 850CSi, была снята с производства. До конца 1995 г. 850CSi была выпущена в 1433 экземплярах, из которых 375 имели правостороннее расположение руля. К 1998 г. производство BMW 850CSi прекратилось. С этого года руководство BMW стало периодически заявлять, что 8-я серия "в следующем году точно будет снята с производства". В 1997 году это обещание было частично выполнено — прекратился выпуск и продажа северо-американских версий модели. Продано 7232 экземпляров. Однако европейская версия смогла продержаться на конвейере ещё 2 года, и лишь в мае 1999 года была снята с производства, оставив после своего ухода огромную брешь в модельном ряду концерна, которая заполнилась только после выхода в 2004 году BMW 6 в кузове E63. За без малого 10 лет производства было выпущено 30621 автомобилей.

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

BMW 8 Series E31

Про admin

Проверьте также

Lada VFTS: «Сделано в Советском союзе»

Известный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *