BMW 745i E23
- Опубликовано: 10.10.2019
В конце 1982 — середине 1983 годов BMW E23 переживает существенную модернизацию: появились новый бампер со встроенными противотуманками, приборная панель (с эконометром и индикатором межсервисного пробега), позаимствованная у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Впервые на BMW появилась подушка безопасности и — одна из первых в мире! — коробка-автомат с цифровым управлением. Новейший агрегат ZF 4HP22EH имел 4 ступени, экономичный, спортивный режим и даже возможность ручного переключения! Для BMW 745i он входил в стандартную комплектацию, а для остальных моделей ставился за доплату – правда, в несколько упрощенном варианте. За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике. Серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л. с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic, мощностные показатели практически не изменились, но расход топлива несколько уменьшился. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4л. с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive (обозначение с М102 сменилось на М106). Мощность осталась той же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше – на 2200 об/мин. Перед окончанием производства, в октябре 1985 года была представлена еще одна версия — Highline. Как и Executive, эта версия получила полностью отделанный кожей светло-серый салон Oyster Nappa Ledder, который при этом не имел в отделке дерева. Комплектация включала в себя все мыслимые блага — электропривод как передних (с памятью на 3 положения), так и задних сидений. Передние могли регулироваться в продольном направлении, высоте и углу наклона, а также по высоте подголовников с электроприводом. Автомобиль комплектовался аудио системой Becker Mexico c 8-ю динамиками и возможностью управления с подлокотника заднего дивана (кроме того, осуществлялось управление задним диваном, в случае отсутствия данных опций, в подлокотнике размещалась аптечка). Цена перевалила за отметку в 100.000DM. Всего было выпущено 329 автомобилей в комплектации Highline, 260 — в версии 745i и 69 — 735i. Производство длилось с октября 1985-го по апрель 1986-го года. В то же время, на рынке США предлагалась модификация L7 – фактически модель 735i, но с более богатой стандартной комплектацией (как и в европейской версии Highline, в оснащение входила полностью кожаная отделка салона, включая переднюю панель и двери, автоматическая коробка передач). Двигатель на автомобилях для американского рынка, как и прежде, имел несколько меньшую степень сжатия и соответственно, меньшую мощность, по сравнению с европейскими моделями, что было связано с улучшением экологических показателей. Особняком стоит редчайший вариант — BMW M745i. В январе 1984 года, в ЮАР, началось мелкосерийное производство BMW M745i с 286-сильным 24-клапанным шестицилиндровым двигателем M88 от BMW M635CSi. Связано это было с тем, что в ЮАР левостороннее движение и соответственно рулевой механизм располагался справа, поэтому места для турбины просто не оставалось. Стоит отметить, что двигатель M88, установленный на ранних моделях южноафриканской BMW 745i имеет надпись на крышке «BMW», вместо «M Power», которая появилась позже. На автомобиль устанавливалась 4-х ступенчатая АКПП, а по заказу – спортивная 5ти-ступенчатая МКПП (с прямой пятой передачей). Эти машины получили существенно доработанную ходовую часть и почти максимально комплектацию: салон, включая приборную панель, центральную консоль, дверные панели, отделывался кожей Nappa (той же, что получал и салон европейской Highline). Уникальной особенностью спецификации М745i являлась комбинация приборов с логотипом M как на спидометре так и на тахометре, а также, кожаное трехспицевое рулевое колесо. Помимо всего, BMW впервые применила здесь разноширокие колеса на своих дорожных автомобилях: 205/55VR16 спереди и 225/50VR16 сзади. По некоторым данным, автомобиль с 5-ступенчатой МКПП разгонялся до сотни ровно за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Таким образом, это был самый быстрый представительский седан своего времени! Позади остались даже Maserati Quattroporte V8-4.9 и 12-цилиндровый Jaguar XJ! Естественно, автомобили имели баснословный ценник – в пресчете на дойчмарки она составляла приблизительно 150.000DM и официально за пределы Африки не поставлялись. Всего, с января 1984 по апрель 1987 года, было выпущено 209 единиц BMW 745i E23 с двигателем M88, из них примерно 17 были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач (производились с января 1984 по январь 1986 года), а остальные были оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Постоянно модернизируясь, первое поколение седьмой серии продержалось на конвейере 9 лет: ее сняли с производства осенью 1986 года. В общей сложности выпущено 285 238 машин, в том числе более 17 тысяч – в Южной Африке. Большая часть машин естественно продавалась в Европе, но и за океаном модель также имела неплохой спрос. В США официально поставлено 49 675 машин (при этом здесь было продано наибольшее количество всех выпущенных версий Highline), в Японию – 4 567. Самой распространённой оказалась версия 728i – было выпущено 62 908 экземпляров.