BMW 535i

E28 оказалась очень удачной моделью для тюнинга. Как крупные немецкие игроки на рынке эксклюзивных автомобилей, так и заокеанские, выпустили небольшие партии заряженных "пятёрок". Придворное тюнинг-ателье Alpina выпустило сразу несколько моделей. Первой из них стала Alpina B9, построенная на базе BMW 528i в увидевшая свет в конце 1981 года. Доработка заключалась в первую очередь в замене стандартного мотора объёмом 2.8 литра на более мощный — объёмом 3.5 литра, который в то время устанавливался на "шестёрку" 635CSi и "семёрку" 735i. При "пересадке" специалисты Alpina немного колдовали над силовым агрегатом — расширялись впускные каналы в головке блока, степень сжатия увеличивалась до 10.2, распредвал заменялся на более агрессивный, с увеличенным перекрытием и подъёмом клапанов. Вместо системы питания L-Jetronic мотор получил полностью электронный впрыск Bosch Motronic. Результатом доработок явилась мощность в 245 лошадиных сил при 5700 об/мин, что позволяло Alpina B9 разгоняться до "сотни" за 6.9 секунды и достигать максимальной скорости в 245 км/ч. Внешне машину можно было отличить по передней и задней аэродинамическим юбкам Alpina и наклейкам на кузове. На выбор покупателям предлагалась либо 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия, либо 3-х ступенчатый автомат. В январе 1983 года модель B9 подверглась модификации и получила название B9/1. Силовой агрегат объёмом 3.5 литра заменили на таковой объёмом 3.4 литра от BMW 535i, при этом показатели мощности и крутящего момента, а также динамические характеристики остались прежними. В качестве опции предложили 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию вместо 3-х ступенчатой. Также в 1983 году Alpina представила условно-бюджетную модель B2.8. Она имела лишь слегка доработанный мотор объёмом 2.8 литра от BMW 528i мощностью в 192 лошадиных силы. Но внешний стайлинг и салон были как в более дорогой B9/1. Машина предназначалась тем кому нужен был эксклюзивный автомобиль но не сверхмощный прожорливый мотор. В апреле 1984 года Альпина представила модель Alpina B7 Turbo, ставшую на момент выхода самым быстрым седаном в мире. В качестве основы для силового агрегата B7 был выбран серийный мотор от модели 535i, который подвергся значительным переделкам. Новый распредвал, облегчённые поршни Mahle, оригинальные впускной и выпускной коллектора, а также высокопроизводительная турбина K27 наделили мотор впечатляющей мощностью в 300 лошадиных сил и крутящим моментом в 501 Ньютонометр. Вкупе с пятиступенчатой механической коробкой передач это позволило машине ускоряться до сотни за 4.8 секунды и достигать максимальной скорости в 270 км/ч. Мощность двигателя можно было варьировать из салона с помощью регулятора между сидений, который влиял на максимальное давление наддува. Уменьшение давления и соответственно мощности мотора позволяло без проблем передвигаться по мокрой или обледенелой дороге. Интересно отметить, что хотя с помощью турбины из мотора можно было выжать гораздо больше мощности, этому помешали маркетинговые соображения — в Alpina осознанно не стали делать седан мощнее и быстрее более дорогого купе в кузове E24 (кстати, модель также называлась B7 Turbo). Кроме двигателя серьёзной доработке подвергались подвеска (жёсткие амортизаторы Bilstein и укороченные пружины) и тормоза (дисковые вентилируемые на всех колёсах с увеличенным диаметром тормозных дисков). Внешне машину легко отличить по переднему и задним спойлерам Alpina, а также по фирменным многоспицевым колёсным дискам. В салоне — приборная панель Alpina, размеченная до 300 км/ч, намекающая на скоростной потенциал автомобиля, прошитые фирменной сине-зелёной строчкой велюровые или кожаные сиденья Recaro, кожаный руль, ручка переключения передач с логотипом Alpina. Каждая машина снабжалась табличкой с индивидуальным порядковым номером. Для продвижения брэнда Alpina в страны со строгими экологическими нормами, в первую очередь США, в августе 1986 года была начата сборка варианта B7 Turbo, оснащённого катализатором отработавших газов. Благодаря слегка увеличенному давлению наддува, мощность мотора составила 320 лошидиных сил, крутящий момент вырос до 509 Нм. Выпуск Alpina B7 Turbo в версии без катализатора закончился в июле 1987 года, всего было собрано 236 экземпляров. Катализаторную модель сняли с производства чуть позже — в декабре, произведено было всего 42 машины. А последней Альпиной в кузове E28 стала модель Alpina B10. Основой для силового агрегата послужил всё тот же мотор объёмом 3.4 литра от BMW 535i, но благодаря модификациям его мощность увеличилась до 261 лошадиной силы, крутящий момент — до 345 Ньютонометров. На выбор предлагалось 3 варианта трансмиссии — две разновидности 5-ти ступенчатой механической коробки передач (спортивная и экономичная), а также 4-х ступенчатый автомат с электронным управлением и возможностью ручного переключения. Вариант с механикой обладал выдающимися для атмосферной машины характеристиками — разгон до сотни за 6.4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. Всего было выпущено 76 экземпляров B10 без катализатора и 1 машина с катализатором. В тюнинг ателье AC Schnitzer также пошли по пути замены силового агрегата заводской 528i на 3.5-литровый с последующей его доработкой, а представленная в 1985 году модель получила название Schnitzer S5. Установкой кованых поршней, равнодлинного выпускного коллектора, распредвала с агрессивной характеристикой и перенастройкой впрыска с мотора удалось снять 245 лошадиных сил при 5750 об/мин и 326 Ньютонометров крутящего момента при 4250 об/мин — очень близко к показателям Alpina B9. Динамические характеристики также оказались схожи — 7 секунд до сотни и 240 км/час максимальной скорости. Подвеска была занижена на 2 см, в ней были применены более жёсткие пружины и аммортизаторы Bilstein. За доплату предлагался аэродинамический обвес — очень скромная юбка под передний бампер, пороги, а также спойлер на крышку багажника. В список опций входили легкосплавные 16-ти дюймовые диски BBS и фирменное кожаное рулевое колесо. Роберт Хартге, владелец тюнинг ателье Hartge, предлагал менее экстремальную доработку модели 528i, нежели это делали в Alpina и AC Schnitzer — модель Hartge H5. Стандартный мотор объёмом 2.8 литра не менялся, а просто дорабатывался. Стандартные процедуры навроде увеличения впускных каналов и установка распредвала с более агрессивной характеристикой давали прибавку в 23 л.с. по сравнению со стандартным силовым агрегатом. Итог — 210 л.с. при 6200 об/мин — мотор получался очень "крутильным", что должно было порадовать темпераментных водителей. Доработка подвески и ходовой части заключалась в установке пружин повышенной жёсткости и амортизаторов Bilstein, самоблокирующегося дифференциала, а также 16-ти дюймовых дисков BBS с шинами размерности 205/55VR16 спереди и 225/50VR16 сзади. Список опций включал спортивные сиденья Recaro, фирменный кожаный руль, дворник в стиле DTM — с одним поводком, а также аэродинамический обвес — переднюю юбку под бампер, пороги, спойлер на крышку багажника. Динамические характеристики Hartge H5 оказались скромнее Alpina B9 — "сотню" автомобиль разменивал за 7.9 секунды, а максимальная скорость из-за короткого заднего редуктора составила всего 218 км/ч. Чуть позже в Hartge на шасси E28 стали устанавливать доработанный двигатель объёмом 3.4 литра, доведя его мощность до 254 лошадиных сил. Модель получила название Hartge H5SP. Список доработок мотора и стайлинг в целом соответствовали модели H5, а солидный прирост мощности обусловлен использованием двигателя большого объёма. После выхода M5 E28, в Hartge решили улучшить и её. Двигатель M88/3 оснастили новыми распредвалами и перепрограммировали систему управления. Доработки раскрыли истинный потенциал силового агрегата от Motorsport — невероятные 330 лошадиных сил при 7000 об/мин и 350 Нм уже при 3500 об/мин. Пятёрка с таким двигателем получила обозначение Hartge H5SP-24. Также этот мотор устанавливали на третью серию — модель называлась Hartge H36 и выпускалась на базе BMW M3 в кузове E30. Обе эксклюзивные модели производились на заказ, всего было выпущено 6 экземпляров. За океаном серьёзным тюнингом E28 занималось ателье Dinan. Начав с перепрошивки блоков управления и продажи аксессуаров для младших моделей, в 1987 году ателье предложило комплект переделки US-spec M5 в Dinan M5 Turbo. Высокопроизводительный штатный двигатель от подразделения BMW Motorsport мощностью 256 лошадиных сил оснащали турбонагнетателем, в результате чего его мощность увеличивалась до 468 (!) лошадиных, что поставило дорожный седан в один ряд с такими спорткарами как Chevy Corvette и Ferrari Testarossa. Динамические характеристики впечатляют и сегодня — Dinan M5 Turbo разменивает "сотню" за 4.6 секунды, а четверть мили проходит за 12.7 секунды. Кроме увеличения мощности двигателя, в Dinan предложили полный пакет доработки шасси — укороченные пружины, амортизаторы Bilstein, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, разборные 17-дюймовые диски собственного дизайна, увеличенные тормозные механизмы передних и задних колёс. В салоне штатной M5 улучшать было решительно нечего — поэтому в Dinan предлагались только напольные коврики и накладки на педали. В декабре 1987 года все модели E28 были сняты с производства. На заводе BMW в ЮАР сборка машинокомплектов закончилась позднее — в 1989 году. За годы производства было выпущено 709319 пятёрок E28, и очень многие из них до сих пор ездят по улицам. А топ-модели 528i, 535i, M5, и сегодня легко дадут фору современным автомобилям по динамике и комфорту.

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

BMW 535i

Про admin

Проверьте также

Инженеры АвтоВАЗа

Инженеры АвтоВАЗа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *