AUDI V8 Quattro

И так, осенью 1988 года публике был представлен новый "флагман" Audi на платформе С3. Имея те же габариты салона, машина отличалась как внешне, так и внутренне. Данная модель позиционировалась уже именно как автомобиль бизнес-класса. Интересно, почему же модель так и не обрела индекс 300, о котором упоминалось еще с конца 70-х? На этот вопрос ответ, наверное, знают только в Audi. Да и, стоит заметить, 3-значные индексы моделей уже на тот момент, видимо, как-то приелись. А появление новых моделей Audi, ранее не свойственных марке, ознаменовалось совсем незатейливыми названиями — Audi Coupe, например. Этот автомобиль, ко всеобщему неправильному мнению, построен на платформе B2, B3 и B4 в разные годы выпуска, и ничего общего кроме одной платформы с Audi 80 или 90 не имеет, собственно, как и выпускавшийся Audi Cabriolet. Audi 90 как и Audi 200 — не что иное, как более люксовое исполнение моделей 80 и 100, соответственно, но всё равно позиционируемые как отдельные модели Audi. Но, вернемся к седану бизнес-класса. В виду использования совершенно нового двигателя объемом 3,6 л V8 новая модель названа также просто — "V8".

Не смотря на унификацию и сходство с платформой С3, Audi V8 был построен на модифицированной платформе, получившей обозначение D11 (Type 4С). Первоначально в моторной гамме фигурировал вышеназванный мотор V8 объемом 3,6 л (шифр PT, 250 л.с.), но в 1992 году модели стал доступен двигатель V8 объемом 4,2 л мощностью 206 кВт (шифр ABH, 280 л.с.). Машина предлагалась только с полным приводом Quattro — это был первый в мире седан бизнес-класса с постоянным полным приводом в серийном оснащении. Трансмиссия в первые годы выпуска предлагалась с 4-диапазонной АКПП, с 1990 года — 5-ступенчатая механическая КПП (с 1992 года — 6-ступенчатая МКПП) либо 4-диапазонный "автомат" для версии с 3,6 л мотором, и 6-ступенчатая МКПП либо 4-диапазонный "автомат" для версии с 4,2 л мотором. Наиболее часто встречаются автомобили с автоматической коробкой переключения передач. "Механика" на V8 — большая редкость! С 1992 года V8 стала доступна в удлиненной версии (+30 см), получившей обозначение V8L (только с мотором 4,2 л).

Несущий кузов, как было принято во всех Audi, был полностью оцинкован. Внешне Audi V8 имела ряд отличий от Audi 100/200 (type 44): иной передний бампер и фары, капот, крылья, задние фонари в едином блоке красного цвета. Использование единого блока задних фонарей красного цвета (в то время как, указатель поворота продолжает гореть оранжевым) в континентальной Европе в модельном ряду Audi началось именно с модели V8. В этом модель V8 — законодатель моды последующих моделей Audi. Крылья были расширены в виду увеличения ширины колеи колес.

Появление и продажи Audi V8 нельзя назвать успешным — запланированный объем продаж Audi V8 так и не удалось достигнуть. На это можно найти несколько причин: наверное, самое важное — излишнее сходство, даже родство, V8 с моделями более низкого класса — Audi 100/200, причем, уже серьезно морально устаревших — в 1990 году появилось новое поколение Audi 100 С4, обладающее современным и привлекательным дизайном, нежели угловатый кузов type 44 разработанный почти 10 лет назад. Кроме того, V8 изначально была доступна только с высоким уровнем оснащения — кожаные сиденья, автоматический климат-контроль, автоматическая коробка передач, и многие другие опции в стандартной комплектации, что сказывалось на стоимости автомобиля — он был примерно на 30% дороже, чем сопоставимые модели конкурентов — всё тех же Mercedes-Benz S-classe и BMW 7, комплектация которых нередко встречается в довольно скудном оснащении (велюровая обивка, минимум электроники, механическая КПП и т.д.). Даже появление более "бюджетных" версий V8 не спасло ситуацию с объемом продаж. В 1990 году V8 стала доступна в комплектации "Exclusiv", предполагавшей более дорогие материалы и расцветки салона автомобиля.

Единственным на тот момент привлекательным фактором покупки V8 было то, что V8 был оснащен приводом Quattro, являясь единственным полноприводным автомобилем класса "люкс". Пробовала себя "фау" и в спорте — с 1990 до середины сезона 1992 года в DTM c моделью Audi V8 quattro DTM. Hans-Joachim Stuck одержал победу в 1990 году, Frank Biela — в 1991 году. В 1992 году Audi V8 quattro покидает DTM после скандала с использованием ONS-коленчатого вала. К тому же, начавшиеся технические проблемы с автомобилями не давали не только достойные результаты, а сопровождались сходом с трассы. Естественно, новинку — V8 опробовали и различные тюнинг-ателье, представившие свое "видение" автомобиля бизнес-класса со своими — улучшенными характеристиками и эксклюзивными кузовами. Наиболее известные — модели от фирмы Treser.

Стоит отметить, что и сама Audi пробовала выпустить модель V8 Avant, но дальше пробных экземпляров дело не пошло.

Audi V8 как была так и остается дорогим автомобилем. Его высокая стоимость обусловлена как первоначальной высокой ценой, имиджем марки Audi, так и относительно малым объемом выпуска в виду дороговизны модели. На десяток продаваемых на вторичном рынке Mercedes-Benz S (W126 ) и десяток BMW 7 (E32) приходится всего 1-2 Audi V8. А цена "фау" на вторичном рынке стран СНГ чаще всего необоснованно завышена, в то время как состояние машин оставляет желать лучшего. Также стоит отметить и высокую стоимость обслуживания, редкость и дороговизну запасных частей. Но почитатели марки Audi, и самой V8 проявляют уважение к "фау", поэтому она до сих пор "в тренде". V8 не стала "базой" для нового поколения автомобилей бизнес-класса марки Audi — модели A8. Судя по всему, А8 создавалась "с чистого листа", как когда-то Quattro. Так что А8 не стоит называть преемницей V8 — это совершенно разные машины как технически, так и технологически. V8 просто задала новый уровень комфорта и статуса, который должна была поднять на новый уровень модель А8, с "добавкой" из революционных технологий. И этот уровень марка Audi держит и по сей день.

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

AUDI V8 Quattro

Про admin

Проверьте также

3aбpoшенный автocaлон маpки «Лада» на

3aбpoшенный автocaлон маpки «Лада» на востoке Фpанции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *