AUDI RS4
- Опубликовано: 20.11.2019
AUDI RS4 — высокомощная спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo. По мнению компании она занимает промежуточное положение между обычными и спортивными автомобилями. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Его 2,7-литровый V6, снабженный двойным турбонаддувом. Модель RS4 отличается от S4 Avante тем, что оборудована двигателем, для которого по специальной технологии изготовляется другая головка блока цилиндров и нестандартные коленчатые валы. В результате доработок двигатель RS4 обладает мощностью 380 л. с. что позволяет RS4 разгоняться до скорости 100 км/ч за 4,9 сек. Такие показатели сравнимы с некоторыми моделями Porsche и Ferrari. Максимальная скорость по общепринятым правилам ограничена на уровне 250 км/ч. Модификации RS4 комплектуется исключительно полным приводом, подвеска этих автомобилей отличается спортивной настройкой: спереди и сзади стоят поперечные рычаги, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Отменные динамические характеристики сочетаются с высочайшим уровнем комфорта и безопасности. Салон оборудован спортивными анатомическими сиденьями Recaro, маленьким трехспицевым рулем и богатой отделкой, оформлен вставками из полированного углепластика. Базовая комплектация включает автоматический климат-контроль, продвинутую аудиосистему BOSE, жесткую спортивную подвеску и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, обутые в спортивные покрышки.
Первое поколение RS4, дебютировавшее в 2000-ом году, представляло собой настоящий бескомпромиссный спорткар. 6-ступенчатая механика, потрясающий 375-сильный 2,7-литровый битурбированный V6 с пятью клапанами на цилиндр, разработанный гоночной фирмой Cosworth, и полный привод с симметричным межосевым дифференциалом. Машина производилась исключительно в кузове универсал – традиция была начата еще в далеком 1994 вместе с моделью RS2 Avant, совместной разработкой Audi и Porsche. В 2006 появилось второе поколение, нарушившее устои кузовом седан, однако, четыре года назад «эреска» взяла перерыв до сегодняшнего дня. После обновления всей линейки A4, инженеры из Ингольштадта решились-таки представить долгожданную RS4, вернувшись к «универсальной» теме. Как и на других моделях серии RS, новая «четверка» внешне достаточно серьезно отличается от обычной A4 Avant. На 20 мм увеличилась длина, на 24 – ширина, в «росте» машина потеряла 20 мм из-за уменьшенного на это же значение клиренса. Стоит заметить, что представленная RS4 выглядит не столь агрессивно, как автомобиль прошлого поколения с многочисленными «ранами» на кузове в виде жабр и воздухозаборников. Но некоторые заметные отличия все-таки имеются.
Под капотом Audi RS4 Avant трудится продольно расположенный высокооборотистый V8 объемом 4,2 литра с непосредственным впрыском топлива. Характер этого двигателя нам знаком, так как мы испытывали его на Audi RS5. Агрегат развивает 450 лошадиных сил при 8250 об./мин. и 430 Нм крутящего момента в диапазоне 4000-6000 об./мин. Стоит отметить, что у мотора потрясающий звук, который может даже меняться благодаря специальным заслонкам в системе выпуска отработавших газов. При спокойной езде этот механизм не позволяет сотрясать окрестности агрессивным ревом. Динамические характеристики у RS4 более, чем выдающиеся. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды (для сравнения, у RS5 – 4,6), а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При желании можно, заказав опцию, сместить ограничитель к 280.
V8 совмещается с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач S-tronic с двумя сцеплениями, вновь как и на RS5. Коробка имеет несколько режимов работы, которые водитель может выбирать в меню системы Audi Drive Select – Comfort, Auto и Sport. В последнем КПП отличается особой скорострельностью и делает «перегазовки» при переключениях на пониженную ступень. Это особо лакомый момент, о котором вы можете прочитать в тест-драйве Audi RS5. Как и другие спортивные версии от Ингольштатдского экспресса, RS4 Avant оснащается системой постоянного полного привода Quattro. Вновь техническая начинка повторяет купе RS5. Новый межосевой дифференциал с коронными шестернями в обычном режиме распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, при повышенном трении вперед может передаваться до 70 процентов тяги, а назад – до 85. За доплату на RS4 можно установить и активный задний дифференциал, позволяющий ускорить одно колесо относительно другого и подать на него дополнительный момент. В ходовой части новой «эрески» используются облегченные материалы. Большинство компонентов многорычажных подвесок на обеих осях выполнены из алюминия. Кроме того, реализована новая система контроля кренов, в которой с помощью трубопроводов амортизаторы соединены крест-накрест. Кстати, демпфирующие элементы могут менять свою жесткость в зависимости от выбранного режима в Audi Drive Select. В рулевом управлении применен новый электромеханический усилитель руля вместо гидравлического, а в качестве опции предлагается система Dynamic Steering, способная почти в два раза изменять передаточное отношениерулевого механизма в зависимости от скорости. Это реализовано с помощью дополнительного электромотора и волновой передачи, встроенной в рулевой вал. Салон Audi RS4 Avant выполнен преимущественно в черных тонах. Использованы такие материалы, как обычная кожа и алькантара, а так же большое количество алюминиевых накладок. Имеется специальное меню RS, выводящееся на центральный цветной дисплей и показывающее гоночный секундомер и температуру масла.