ALPINA B12 (E38)

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске малых серий элитных автомобилей на базе моделей концерна BMW. Компания основана в 1964 году Буркартом Бовенсайпеном (Burkard Bovensiepen), как тюнинговая. Однако про себя "альпиновцы" говорят: "Мы строим автомобили". В производственной программе фабрики, расположенной в городке Buchloe, специалистами Alpina «прорабатывается» весь модельный ряд BMW, выпуская около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде — в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех ALPINA двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей. Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре. Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная "альпиновская" прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, с указанием модели и порядкового номера. А в багажнике — еще один маленький штрих — вы найдете пристегнутый ремешками, деревянный ящичек. Внутри несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок с собственных виноградников. Вино — хобби хозяина фирмы Буркарта Бовенсайпена. В 1994 году на суд публике компания BMW представила самую мощную "семёрку" в кузове E38 — 750i. В декабре следующего года тюнинг-ателье Alpina сделала её "заряженную" версию, получившую название B12 5.7 E-Kat. Стандартный мотор М70 В50 V12 подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1., степень сжатия — 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Н*м при 4100 об/мин, мощность-387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до "сотни" занял 6.4 сек. Для эффективной остановки двухтонной машины, на Alpina B12 штатно устанавливали дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой Brake Assist. Главным новшеством машины был электрически подогреваемый катализатор с технологией SUPERKAT, разработанный совместно с BMW и Emitec. Благодаря ему, Alpina B12 удалось превзойти экологические нормы 1996 года по выбросу HC + NOx и CO на 80 %. Автоматическая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую ZF 5HP30 с технологией Shift-Tronic c возможностью переключения передач кнопками на руле. В подвеске появились новые пружины и амортизаторы, отвечающие новому спортивному характеру машины. Кузов так же подвергся изменениям, характерным для всех машин, выходящим из ворот Alpina: появилась "юбка" под передним бампером, литые многоспициевые диски (штатно "обувались" в шины Micheliln Pilot впереди 245/40 ZR 20 и 275/35 ZR 20 сзади соответственно), полоски с логотипом компании по бокам (серебряного или золотого цвета). Все машины окрашивались в цвет металлик. Салон был полностью перетянут кожей отличной выделки, появились деревянные вставки на торпедо и дверных панелях, сине-зелёная вышивка на сиденьях и дверях, новое кожаное рулевое колесо, ручка КПП, иная приборная панель с надписью Alpina и, разумеется, фирменная табличка с идентификационным номером. Список серийного оснащения был огромный: Airbag для водителя и пассажира, ABS, бортовой компьютер, электропакет, кассетная или CD Hi-Fi магнитола BMW (для CD- магнитолы предлагался чейнджер на 6 дисков), сотовый телефон, цветной ж-к монитор, навигация, электрический люк в крыше, сиденья с памятью на 3 положения, климат-контроль, автоматически включающийся ближний свет, ксеноновые фары и т.д. Как и у обычной "семёрки", у B12 5,7 E-Kat имелась удлинённая версия (5124мм против 4984 у обычной версии). На удлинённую версию указывает буква L в названии. Для рынков Великобритании и Японии Alpina B12 предлагалась с правым расположением руля. Цены на Alpina B12 5.7 E-Kat в базовом оснащении начинались от DM 199.800,её удлинённая версия стоила дороже — DM 220.000 (1997 год). Выпуск машины был окончен в августе 1998 года. Её выпустили в количестве 202 штук. Но на этом история B12 в кузове e38 не окончилась… "Лучший лимузин в своём классе" — так в 1999 году написал немецкий журнал "Auto, motor und sport" о только что появившийся (в июле 1999 года) на базе рестайлинговой "семёрки" новой модели Alpina — B12 6,0 E-Kat, пришедшей на замену B12 5,7 E-Kat. Объём пятилитрового стандартного мотора довели до внушительных 5980 см3, мощность подросла до 430 л.с при 5600 об/мин., крутящий момент составил 600Нм при 4200 об/мин., разгон от 0 до 100 км/ч составил 5,9 сек, максимальная скорость-291 км/ч. Двигатель имел обозначение M70 B60. Из-за такого мощного мотора машина обладала немалым аппетитом- 15,5 литров бензина с октановым числом не ниже 95 на 100 км. в смешанном цикле, но, как ни странно, была очень экологична (выброс CO2 — 370 гр./км). Произошли небольшие изменения во внешности — появилась новая передняя оптика. Салон существенных изменений не претерпел. Осталась удлинённая на 140 мм версия B12 L. Подвеска и тормозные механизмы перешли на новую модель без изменений. Alpina B12 6.0 была одним из самых быстрых седанов премиум сегмента в конце 90-х годов и воплотила в себе самые передовые технологии. Но, как не печально, за всё хорошее надо платить. И платить достаточно много — DM 218.600(цена на конец 1999 года) за обычную версию. Длиннобазный вариант стоил примерно на 20000DM дороже. Выпуск B12 6.0 E-Kat был окочен в июле 2001 году. Выпущено 94 машины, из которых 71 с короткой базой и 23 штуки с удлинённой, 7 из них в праворульном исполнении для рынка Британии и Японии.

ALPINA B12 (E38)

ALPINA B12 (E38)

ALPINA B12 (E38)

ALPINA B12 (E38)

ALPINA B12 (E38)

ALPINA B12 (E38)

ALPINA B12 (E38)

Про admin

Проверьте также

ГАЗ — 14 «ЧАЙКА»

Всегда завораживали эти большие, черные седаны, представительский класс СССР.Как их называли тогда "членовозами" оказаться внутри …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *