Строка новостей

Alpina B10 3.5/1 E34

Традиции BMW ALPINA 5 Серии продолжили свою жизнь в автомобилях с кузовом Е34. В 1988 году ALPINA начинает выпуск модели B10 3.5/1, основанной на BMW 535i. Рядный 6-цилиндровый мотор имел эффективный объём 3 430 «кубиков» и развивал 254 лошадиные силы при 6 000 об/мин. Литровая мощность мотора равнялась 74,1 силе. Максимальная тяга в 325 ньютон-метров была доступна с 4 000 «оборотов».

Система впрыска располагала функцией прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода двигателя. Помимо этого, в начинку мотора входили: семиопорный коленчатый вал, легкосплавная головка блока цилиндров с полусферическими камерами сгорания, лёгкие кованые поршни MAHLE, охлаждение днища поршней, циркуляционная смазочная система и водяная система охлаждения с термоуправляемым вентилятором с вязкостной муфтой. Система впрыска комплектовалась сварным выпускным коллектором с трубой из высококачественной стали. А также, на B10 3.5/1 применялись новейшие, по тем временам, трёхкомпонентные каталитические нейтрализаторы отработанных газов с обогреваемым кислородным датчиком. Мощность двигателя и крутящий момент передавались ведущей задней оси через 5-ступенчатую механическую трансмиссию, либо посредством опционального 4-ступенчатого «автомата» с тремя ездовыми режимами. В списке дополнительного оборудования он занимал третье место по дороговизне (3 900 DM*) после «алькантаровского» салона (6 400 DM*) и автоматического климат-контроля (5 080 DM*). К числу самых доступных опций относились омыватели высокого давления для фар (650 DM*), регулятор скорости (675 DM*) и противоугонная сигнализация (940 DM*). Система регулировки дорожного просвета стоила 1 315 DM*.

В серийное оснащение модели входило, помимо прочего, следующее оборудование: анти-блокировочная система, вручную обшитый натуральной кожей руль диаметром 380 миллиметров, спортивные сиденья с электрорегулировками, бортовой компьютер IV с дистанционным управлением на руле и рукоятка трансмиссионного рычага из палисандрового дерева. По состоянию на февраль 1989 года базовая стоимость BMW ALPINA B10 3.5/1 составляла 91 500 Немецких Марок. Максимальная скорость автомобиля равнялась 252 км/ч, разгон с места до сотни занимал 7,4 секунды, километр с места машина преодолевала за 27,9 секунд. Сдерживать темперамент в узде помогала тормозная система с двухконтурным приводом и пневматическим усилителем тормозного привода. На передней оси тормозные диски диаметром 302 миллиметра были вентилируемыми, диаметр задних тормозных дисков составлял 300 миллиметров. Что касается шин, то ALPINA применяла для B10 3.5/1 модель MICHELIN MXX размерностью 235/45 ZR 17 и 265/40 ZR 17 спереди и сзади соответственно. Отметим, что производитель рекомендовал устанавливать давление в них в 2,4 бар. BMW ALPINA B10 3.5/1 был довольно экономичным автомобилем. Например, при скорости 120 км/ч расход топлива составлял 9,9 литров на 100 километров пути. В городе автомобиль потреблял 16,1 литров на 100 километров. В городских условиях можно было передвигаться, включив сразу пятую передачу, на которой машина могла развить до 39,2 км/ч при 1 000 об/мин. В общей сложности, ALPINA реализовала 572 таких модели.

В 1993 году состоялся дебют «Альпиновских» «пятёрок» на базе 525ix и 540i. В апреле того года стартовала сборка B10 4.0. Впервые на BMW ALPINA 5 Серии появляется двигатель с восемью цилиндрами. V-образный силовой агрегат располагал легкоспавным блоком цилиндров и оснащался металлокерамическими шатунами, двумя верхними распределительными валами с интегрированной балансировкой. Управление клапанами осуществлялось через тарельчатый толкатель с гидравлическим регулированием зазора в них [клапанах]. Автомобиль комплектовался устойчивой к отказу встроенной системой диагностирования (On-Board-Diagnose). Отдача и тяга в 315 сил и 410 Нм соответственно передавались ведущим колёсам через 5-ступенчатый «автомат» фирмы ZF. По состоянию на июль 1994 года, это была единственная трансмиссия для этой модификации. Седан BMW ALPINA B10 4.0 разгонялся с места до сотни за 6,5 секунд, километр с места «брал» за 26,2 секунды и развивал максимальную скорость 268 км/ч. Аналогичные показатели у версии универсал составляли: 6,7 секунды, 26,5 секунд и 263 км/ч. Дисковые тормоза этих моделей на передней и задней оси были вентилируемыми. Стандартное оборудование включало, среди прочего: систему ABS, блокируемый дифференциал (коэффициент блокирования – 25%), систему регулировки клиренса и спортивные сиденья. В 1989 году ALPINA представляет модель B10 Bi-Turbo. О ней мы будем говорить в следующих публикациях, поскольку сама концепция этой машины достойна отдельного материала. Сборка BMW ALPINA B10 3.0 ALLRAD началась в октябре 1993 года. Это были первые BMW ALPINA с четырьмя ведущими колёсами. В этих автомобилях был реализован постоянный полный привод с ассиметричным распределением момента: 36% шло вперёд, 64% — назад. В системе привода применялась раздаточная коробка с электромагнитной блокировкой. На передней оси устанавливался промежуточный вал с цепной передачей. Дифференциал на задней оси располагал действующим вне зависимости от скорости электрогидравлическим блокировочным механизмом с программным управлением. Блокирующее действие обеих блокировок варьировалось от нуля до 100%. Рядная «шестёрка» мощностью 231 лошадиную силу позволяла седану развивать максимальную скорость 235 км/ч.

Пожалуй, главным характерным признаком данных модификаций «пятёрок» с точки зрения духа ALPINA являлся 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения (SWITCH-TRONIC). Трансмиссия ZF 5HP18 разрабатывалась для этой модели фирмами ZF и BOSCH. При помощи специального переключателя водитель мог выбирать одну из двух ездовых программ: E (Economy) и S (Sport, или SWITCH-TRONIC). Первая подходила для неспешного городского передвижения, а также спокойных междугородних путешествий. При активации программы S, заблаговременно выбранная «автоматом» ступень фиксировалась и далее уже водитель решал, как ему переключаться. Смена передач осуществлялась при помощи кнопок, расположенных на руле (правая – вверх, левая – вниз). Номер выбранной ступени отображался на интегрированном в приборную панель дисплее. Перемена происходила быстро и без прерывания потока мощности. Работа трансмиссии в данном режиме предоставляла водителю большую свободу действий и позволяла, например, пользоваться эффектом торможения двигателем. Это помогало при прохождении различных поворотов. Кроме этого, режим SWITCH-TRONIC был эффективен при движении по серпантину, где требовалось «зависание» на конкретной выбранной передаче. В режиме S сцепление для блокирования гидротрансформатора, как правило, закрывалось и это минимизировало потери тепла. Стоит отметить, что электронное управление всё же могло вмешаться в процесс при определенных обстоятельствах. К примеру, оно не допускало переключения вниз, если это грозило, скажем так, «перекрутке» мотора.

В марте 1994 года в серию идёт BMW ALPINA B10 4.6. Этот автомобиль венчает семью BMW ALPINA 5 Серии в кузове Е34. На B10 4.6, как и на B10 3.0 ALLRAD, применялась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с функцией ручного переключения (SWITCH-TRONIC), однако в другой модификации. Речь идёт о «коробке» ZF 5HP30, разработанной ZF совместно с BOSCH. Наряду с режимом S, в ней была доступна программа A (Automatik/Adaptiv). В «А» коробка передач «придерживала» переключения вверх при прохождении скоростных поворотов и при оперативном сбросе газа давала водителю возможность использовать эффект торможения двигателем в режиме принудительного холостого хода. Работа в «S» у ZF 5HP30 была во многом идентична версии ZF 5HP18 на полноприводниках. В ручном режиме сцепление для блокирования гидротрансформатора закрывалось ещё чаще, чем в «A» и это минимизировало потери тепла, а также положительно сказывалось на показателях расхода топлива. Максимальная скорость в «S» достигалась на пятой передаче.

B10 4.6 — это самый динамичный атмосферный BMW ALPINA в кузове Е34. Аэродинамически оптимизированные передний и задний спойлеры позволили добиться низкого коэффициента аэродинамического сопротивления (0,32) и снизить до минимума подъёмную силу спереди и сзади, а также обеспечить низкую чувствительность к боковому ветру. Для автомобиля предлагалась и шестиступенчатая «механика» GETRAG. С ней 340-сильный седан B10 4.6 развивал максимальную скорость свыше 275 км/ч (она достигалась на шестой передаче), разгонялся с места до сотни за 6,1 секунды и преодолевал один километр с места за 25,7 секунды. С 1995 года мощность мотора была поднята до 350 лошадиных сил. В общей сложности было продано 46 моделей B10 4.6, из которых 27 — с кузовом седан и 19 универсалов.

Alpina B10 3.5/1 E34

Alpina B10 3.5/1 E34

Alpina B10 3.5/1 E34

Alpina B10 3.5/1 E34

Alpina B10 3.5/1 E34

Alpina B10 3.5/1 E34

Alpina B10 3.5/1 E34

Про admin

Проверьте также

В СССР делали современный для того времени автомобили

"Космич" был мечтой любого в конце прошлого века, но почему же производство пришлось прекратить? Подтверждение …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *