2001 Dodge Viper GTS
- Опубликовано: 28.07.2019
Америка славится своими мощными спортивными моделями с огромными двигателями под капотом, которые традиционно называют muscle cars («мускулистые автомобили»). Их расцвет пришелся на 60-е годы, но топливный и экономический кризисы практически уничтожили такой класс машин. С 90-х этот класс постепенно начал возрождаться, а у истоков нового поколения muscle cars стоял знаменитый Dodge Viper. Идея создания Dodge Viper родилась у президента Chrysler Group Боба Лутца. Он посчитал, что концерн нуждается в имиджевой флагманской спортивной модели и в 1988 году поручил начать ее разработку. К созданию автомобиля решили привлечь легендарного американского гонщика и конструктора Кэрролла Шелби. Он прославился в 60-х годах, как создатель культовых Ford Shelby Cobra и доработанных Ford Mustang. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra. Первый прототип увидел мир в 1989 году и сразу сотворил фурор. Это был широкий и низкий 4,5-метровый кабриолет с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Выхлопные трубы были установлены прямо на порогах кузова. Громким было и имя – Dodge Viper («гадюка»). А на вместо традиционного логотипа Dodge спереди и сзади красовались значки в виде змеи. Это подчеркивало своеобразное родство с Ford Shelby Cobra. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель. В общем, концепт-кар стал настоящим воплощением мощи. Но как раз мощности автомобилю поначалу и не хватало. Его планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, но даже после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. И тогда в Dodge обратили взоры на громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводку его поручили специалистам Lamborghini, ведь итальянская марка на то время принадлежала концерну Chrysler. В результате, мощность двигателя достигла приличных 400 л. с., а максимальный крутящий момент – внушительных 630 Н∙м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач Viper разгонялся до 100 км/ч за 4,8 с и развивал 265 км/ч. Серийный Viper R/T10 практически не отличался от концепта. Даже кузовные панели решили оставить стеклопластиковыми, а вместо дверных ручек сохранили кнопки. Разве что добавили съемную жесткую крышу. Летом 1991 года, еще до начала производства, Viper удостоился чести стать машиной безопасности в самой известной американской гонке «Инди-500». Сборка же стартовала в январе 1992 года. Учитывая, что кабриолеты собирали вручную, цена была не такой уж и высокой – 50 тыс. долларов. Поэтому спрос был высоким, тем более, что ежегодно выпускали чуть более тысячи Dodge Viper. Интересно, что в Европе модель продавали под маркой Chrysler. Однако, далеко не каждый мог совладать со столь мощным зверем, у которого не было ни системы контроля сцепления, ни даже антиблокировочной системы тормозов ABS. Впрочем, Viper и позиционировали, как автомобиль для умелого водителя. В 1996 году Viper немного обновили. С боковин исчезли выхлопные трубы, что позволило снизить массу на 30 кг (до 1460 кг). Освежили салон и добавили две подушки безопасности. Мощность двигателя кабриолета выросла до 415 л. с. Но главным новшеством стало появление купе Dodge Viper GTS. Оно было не только более обтекаемым, но и получило 450-сильный вариант мотора. Поэтому динамика у него была лучше: 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 298 км/ч. Расширение линейки положительно сказалось на продажах и в 1998 году с конвейера сошел 10-тысячный Viper. Автомобиль постоянно модернизировали. Так, в 1999 году появился облегченный вариант ACR с 460-сильным мотором и спортивной подвеской. С 2001 года Viper наконец стали оснащать ABS, также стали доступны круиз-контроль и подогрев сидений. Второе поколение Dodge Viper увидело мир в 2003 году. Оно сохранило знакомый дизайн, хотя во внешнем виде стало больше граней. Вернулись и характерные выхлопные трубы по бокам. Материалы внутренней отделки были улучшены, а среди стандартного и дополнительного оборудования появились климат-контроль, датчики освещения и дождя. Объем двигателя вырос до 8,3 л: поначалу он развивал 500 л. с., а с 2008 года – 600 л. с. При этом антипробуксовочная система на Viper так и не появилась! Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 3,5 с и развивал 325 км/ч. Цена выросла до 83 тыс. долларов. Ограниченной серией была выпущена и облегченная модификация ACR, причем она установила рекорд круга для серийных машин на автодроме Нюрбургринг, оставив позади более дорогие и эксклюзивные Ferrari, Lamborghini и Porsche.