Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

1998 Toyota MR2 GT

История Toyota MR2 началась аж в 1976-м году. Компания задалась целью сделать автомобиль, который бы хорошо управлялся и в то же время был экономичным. Фактическая разработка началась лишь через три года. Перебирались различные варианты компоновки двигателя и привода. В итоге, как вы знаете, пришли к тому, чтобы разместить двигатель поперечно посередине.

Изначально машинку не планировали как спортивную, но ближе к началу массового производства, когда она уже получила рабочее название SA-X, в ней стал проглядываться спортивный потенциал. Тогда-то её и начали тестировать на различных трассах, как в Японии, так и в Калифорнии. К тестированию даже привлекались гонщики F1. В 1983-м году была представлена на Токийском автосалоне под названием SV-3, но само производство запустили в следующем году. Теперь она уже называлась MR2, что расшифровывается как среднемоторная (mid-engine), заднеприводная (rear-wheel drive), двухместная машинка. Кстати, в стране лягушатников двойку из названия убрали, чтобы свести на нет ассоциации с фрррранцузским словом «хреново». Стоит сказать, что никто не ожидал такой машины от Тойоты, которая зарекомендовала себя выпуском семейных практичных автомобилей. Как вы можете догадаться, MR2 таковым совсем не является. Его основными достоинствами являются низкий вес, отличная управляемость и экономичность.

Если с низким весом всё понятно, то что же обеспечивало ту самую экономичность? Это был слабенький полуторалитровый моторчик 3A-LU. Он был карбюраторным и не отличался выдающимися мощностными характеристиками — всего 83HP. А где же обещанный спорт? — спросите вы. Так вот же он, и вы наверняка о нём знаете. Точно знаете, ведь это 4A-GELU. Я уже чувствую, как все любители 86-х просто прилипли к экранам и обслюнявили их. Итак, как видно из названия двигателя, он имеет два распредвала, инжектор, катализатор и располагается поперечно. Всё это уже выдаёт более спортивные цифры — 130HP и около 150Nm крутящего.

Но в 1986-м году внезапно получился рестайлинг, в котором добавилась ещё одна модификация 1.6-литрового двигателя — 4A-GZE. В него засунули компрессор и получили 145HP. Зато, его брата пришлось понерфить — 4A-GE отобрали десяток лошадей, так что после рестайлинга он выдавал всего 120HP. По традиции, на выбор предоставлялись две коробки — 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. Но это обновление коснулось не только двигателей. С этого года была добавлена так называемая Т-образная крыша или тарга, которую мы уже рассматривали ранее.

В следующем году MR2 приобрела новую центральную консоль, приборку, руль и новые варианты отделки салона. Не осталась без внимания и техническая часть и экстерьер — переработали заднюю подвеску, поставили тормоза побольше и новую переднюю губу, а воздушный фильтр перенесли в багажник. Тарга добралась до североамериканского рынка, по пути приобретя новые задние фонари. В самой Японии существует три комплектации: S, G и G-Limited. Младшенькая S поставлялась только с полуторалитровым двигателем и имела индекс AW10. Две же других комплектации, и это очевидно, продавались с 4A-GE/GZE и индексировались как AW11. Комплектация G имела люк, а G-Limited был в кузове тарга и имел самый мощный двигатель.

Не обошлась Тойота и без ограниченных версий: В 1985-м и 1986-м году были выпущены две специальных версии — White Edition и Black Limited. Оба имели эксклюзивные цвета — Super White и. чёрный металлик. Помомо этого, первый имел тонировку с бронзовым оттенком, а последний светлую отделку сидений. Ещё через два года был создан Special Edition '88. Эта спецверсия включала в себя эксклюзивную двухцветную покраску кузова, состоящую из белого и бежевого цветов, дверные ручки и брызговики в цвет кузова, таинственные цветные алюминиевые диски и уже знакомые нам чуть тонированные передние стёкла с бронзовым оттенком. А также ручник и КПП обзавелись кожаной отделкой и соседом в виде кожаного руля МОМО. В Special Edition II '89 ко всему перечисленному ещё добавились сиденья Recaro и эксклюзивная отделка дверных панелей.

Toyota MR2 из-за веса и мощности использовалась и в спорте. Так, например, серьёзно подготовленная для группы B, Целика доминировала на раллийных спец-участках в Африке в 1980-х годах, а вот в Европе всё складывалось совсем наоборот. По этой обидной причине европейское подразделение Тойоты начало проект «222D», основанный на базе MR2. Они планировали его выступления в группе S и возможно в группе B. Внешне 222D выглядит очень схожей со своим серийным собратом. А вот внутри всё существенно изменилось: машина значительно сбросила вес до умопомрачительных 750 килограмм. Разгонялась она 4-х цилиндровым турбовым монстром, который выдавал дикие 750HP. В итоге соотношение мощности к весу превысило одну тысячу лошадиных сил на тонну. Увы, но закончили этот проект уже тогда, когда знаменитая группа B прекратила своё существование. По этой причине этот замечательный проект увидел свет только в 2006-м году на фестивале скорости в Гудвуде, c учётом того, что производство первого поколения MR2 закончилось в 1989-м году.

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

1998 Toyota MR2 GT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *