1995 Chevrolet K1500
- Опубликовано: 15.07.2019
Официальная премьера полноразмерного трехдверного внедорожника Chevrolet K1500 , сменившего на конвейере модель K5 Blazer, состоялась в 1991 году – автомобиль по прежнему использовал шасси от пикапа, но по сравнению с предшественником изменился по всем направлениям, начиная с внешности и заканчивая технической составляющей. Однако уже в 1994-м машина сменила название – с появлением пятидверной версии все семейство было переименовано в Tahoe. По своим габаритам Chevrolet K1500 считается полноразмерным внедорожником: его длина составляет 4775 мм, ширина достигает 1958 мм, а высота вписывается в 1803 мм. Колесная база занимает у трехдверки 2832 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 200 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии варьируется от 2092 до 2340 кг в зависимости от модификации. Под капотом Chevrolet K1500 может скрываться один из двух двигателей на выбор:
Первый вариант – бензиновый восьмицилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 5.7 литра с центральным впрыском горючего, механизмом изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 200 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 2400 об/минуту.
Второй – дизельный 6.5-литровый мотор V8 с турбонаддувом, системой непосредственного «питания» и 16-ю клапанами, потенциал которого составляет 180 л.с. при 3400 об/минуту и 366 Нм вращающей тяги при 1700 об/минуту.
Оба силовых агрегата сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией с жестко запускаемым передним мостом, раздаточной коробкой и понижающей передачей.
Островом Chevrolet K1500 является лонжеронная рама, на которой закреплены все основные компоненты (в том числе – продольно установлен двигатель).
На передней оси автомобиля применена независимая торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – зависимая архитектура с продольными рессорами полуэллиптической формы.
Внедорожник укомплектован рулевым механизмом «червячного» типа с гидроусилителем управления, а его тормозная система сформирована вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади (с ABS).
Эта модель и у себя на родине «редкий зверь», а уж в России наверное если и встретится, то лишь у коллекционеров/ценителей – т.е. его стоимость очень сильно зависит от ситуации.
Достоинствами Chevrolet K1500 являются: брутальный дизайн, вместительный салон, простая и надежная конструкция, мощные и тяговитые моторы, хороший уровень оснащения, неплохой внедорожный потенциал, высокая ремонтопригодность, приемлемый уровень комфорта и т.д.
Что касается недостатков автомобиля, то к ним относятся: высокий расход топлива, слабые динамические характеристики, низкая доступность запчастей (многие из них – только под заказ) и прочее.