Строка новостей

1990 Nissan Skyline GT-R

Наступил 1988 год и Nissan явил миру своего «монстра» с шильдом GT-R. Если раньше «ДжиТиАр» еще имел какое-то отношение к гражданской версии, то с этого момента автомобиль стал заточен сугубо под гоночный трек. Ключевую роль в его создании сыграл регламент гонок группы А, в которых на тот момент Nissan принимал активное участие. Японцы изначально планировали увеличить объем того же RB20DET до 2,4 литра и добавить ему еще один турбонагнетатель. Но по регламенту, наличие турбины закинуло бы автомобиль в класс с атмосферными четырехлитровыми машинами, в котором нельзя было использовать колеса шириной более десяти дюймов. Японцы засунули в «Гэтэр» электро-управляемый полный привод ATTESA E-TS, который утяжелил автомобиль на 100 килограмм, за счет чего он окончательно потеряли преимущество перед четырехлитровыми заднеприводниками. Было принято решение идти ва-банк и расточить двигатель до 2,6 литра. Это забросило автомобиль в класс еще выше, к объему до 4,5 литра. Но здесь он хотя бы был в одном весе с конкурентами. Именно так появился знаменитый RB26DETT. В итоге инженеры разработали новые блок цилиндров и «голову», и на выходе получили агрегат в гоночной спецификации выдающий до 600 л.с. Одной из основных целей в разработке машины поколения R32 было превосходство над Porsche. В то время рекорд Северной Петли на Нюрбургринге для серийных автомобилей (8 минут 45 секунд) принадлежал модели Porsche 944. Тест-пилот Nissan Хироёси Като за рулем нового «ДжиТиАр» пролетел «Нордшляйфе» за 8 минут 20 секунд. Позже этот результат почти повторило широко известное в кругах любителей японского автопрома издание Best Motoring, показав время 8 минут 22 секунды. Правда, официально эти рекорды зарегистрированы не были. Выйдя на гоночные трассы Австралии, Nissan Skyline GT-R сразил наповал прежде непобедимого героя — Ford Sierra Cosworth. После этого австралийские журналисты и дали ему прозвище «Годзилла». На местных японских туринговых чемпионатах этот «зверюга» победил в 29 заездах из 29. За GT-R держался титул чемпиона 5 лет подряд, а также он побеждал во всех гонках серии N1 Super Taikyu, в которых принимал участие. Была еще и гражданская версия. В те времена у японских автопроизводителей действовало «джентельменское соглашение», согласно которому мощность серийных автомобилей не должна была превышать 280 л.с. Естественно, в технических характеристиках Nissan Skyline GT-R R32 в графе мощности красовалась максимальная цифра в 280 сил. Но в подкапотном пространстве ярко желтым цветом была выделена электронная глушилка, избавившись от которой мощность поднималась до заветных 320 л.с. Такая мощность выстреливала «городского Годзиллу» от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды.

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

1990 Nissan Skyline GT-R

Про admin

Проверьте также

ALPINA B12 (E38)

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске малых серий элитных автомобилей на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *