1989 Volkswagen Golf GTi 8v
- Опубликовано: 28.11.2019
Спортивные автомобили мощные, быстрые, интересные в управлении, однако не всегда практичные. Далеко не все они хорошо приспособлены для повседневного использования. Вот почему со временем конструкторы начали искать им альтернативу. В 70-х годах родилась идея «горячего» хетчбэка – спортивной версии стандартной модели С-класса. Первыми в этом сегменте добилась успеха марка Volkswagen с моделью Golf GTI.
Справедливости ради следует отметить, что первый «горячий» хетчбэк создали итальянцы – это был Autobianchi A112 Abarth. Он получился провальным, но в Volkswagen взялись развить эту концепцию. Инженеры из Вольфсбурга разрабатывали проект с кодовым названием Sport Golf в тайне. Когда они наконец рассказали о своей идее, то руководству концерна решило выпустить Sport Golf ограниченной серией в 5000 машин исключительно для Германии. Именно в таком образе его представили на Франкфуртском автосалоне 1975 года под названием Volkswagen Golf GTI. С виду Golf GTI не слишком отличался от стандартной модели. Можно было заметить разве что передний спойлер, расширенные колесные арки да красный молдинг на решетке радиатора. В салоне установили спортивное рулевое колесо, сиденья Recaro декорировали оригинальной клетчатой тканью, а ручку рычага трансмиссии выполнили в виде шара для гольфа. За доплату был доступен кондиционер. Переднеприводной хетчбэк оснастили 1,6-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем с впрыском топлива мощностью 110 л. с. Казалось бы, немного даже по мерах 70-х годов, но масса автомобиля составляла всего 810 кг. Поэтому с 4-ступенчатой механического коробкой переключения передач он разгонялся до 100 км/ч за 9 с и развивал 182 км/ч. Перенастроенное шасси обеспечивало хорошую управляемость и завидную маневренность. К тому же, расход топлива был небольшим – 8,2 л/100 км в смешанном цикле. Новинка поступила в продажу с июня 1976 года и сразу стала популярной. Уровень продаж заставил руководство Volkswagen пересмотреть стратегию. Golf GTI представили в других европейских странах и даже начали экспортировать в США. Конкуренты увидели этот успех и представили свои заряженные хетчбэки. Появились Ford Escort XR3, Opel Kadett GTE, Renault 5 Alpine. Таким образом сформировался целый класс, который назвали «горячими» хетчбэками. Но и Golf GTI не стоял на месте. К трехдверному хетчбэку со временем присоединился пятидверный. В 1981 году появилась ограниченная 16-клапанная 135-сильная версия, а два года спустя представили 1,8-литровый 112-сильный двигатель – пусть не столь мощный, зато более тяговитый. Подготовили и 5-ступенчатую механическую трансмиссию. В 1983 году появилось второе поколение Volkswagen Golf и практически сразу показали новый GTI. Он стал солиднее на вид, салон сделали качественнее, а вот 1,8-литровый двигатель остался без изменений. Но уже в 1986 году представили 16-клапанную 140-сильную модификацию, способную достичь 100 км/ч за 8 с и развить 208 км/ч. Еще быстрее получился Golf GTI G60 с компрессорной версией двигателя, развивавшей 160 или 210 л. с. – 230 км/ч. На его основе, кстати, создали полноприводной Golf Rallye. Интересно, что наряду с хетчбэком наладили выпуск родственного седана Jetta GTI. Презентовали еще и Golf GTD с 1,6-литровым 82-сильным турбодизелем. Список опций пополнили электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, люк в крыше и антиблокировочная система тормозов ABS. Второй Golf GTI оказался даже популярнее предшественника: за один только 1989 год продали свыше 17 тыс. автомобилей.