Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

Спортивные автомобили мощные, быстрые, интересные в управлении, однако не всегда практичные. Далеко не все они хорошо приспособлены для повседневного использования. Вот почему со временем конструкторы начали искать им альтернативу. В 70-х годах родилась идея «горячего» хетчбэка – спортивной версии стандартной модели С-класса. Первыми в этом сегменте добилась успеха марка Volkswagen с моделью Golf GTI.

Справедливости ради следует отметить, что первый «горячий» хетчбэк создали итальянцы – это был Autobianchi A112 Abarth. Он получился провальным, но в Volkswagen взялись развить эту концепцию. Инженеры из Вольфсбурга разрабатывали проект с кодовым названием Sport Golf в тайне. Когда они наконец рассказали о своей идее, то руководству концерна решило выпустить Sport Golf ограниченной серией в 5000 машин исключительно для Германии. Именно в таком образе его представили на Франкфуртском автосалоне 1975 года под названием Volkswagen Golf GTI. С виду Golf GTI не слишком отличался от стандартной модели. Можно было заметить разве что передний спойлер, расширенные колесные арки да красный молдинг на решетке радиатора. В салоне установили спортивное рулевое колесо, сиденья Recaro декорировали оригинальной клетчатой тканью, а ручку рычага трансмиссии выполнили в виде шара для гольфа. За доплату был доступен кондиционер. Переднеприводной хетчбэк оснастили 1,6-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем с впрыском топлива мощностью 110 л. с. Казалось бы, немного даже по мерах 70-х годов, но масса автомобиля составляла всего 810 кг. Поэтому с 4-ступенчатой механического коробкой переключения передач он разгонялся до 100 км/ч за 9 с и развивал 182 км/ч. Перенастроенное шасси обеспечивало хорошую управляемость и завидную маневренность. К тому же, расход топлива был небольшим – 8,2 л/100 км в смешанном цикле. Новинка поступила в продажу с июня 1976 года и сразу стала популярной. Уровень продаж заставил руководство Volkswagen пересмотреть стратегию. Golf GTI представили в других европейских странах и даже начали экспортировать в США. Конкуренты увидели этот успех и представили свои заряженные хетчбэки. Появились Ford Escort XR3, Opel Kadett GTE, Renault 5 Alpine. Таким образом сформировался целый класс, который назвали «горячими» хетчбэками. Но и Golf GTI не стоял на месте. К трехдверному хетчбэку со временем присоединился пятидверный. В 1981 году появилась ограниченная 16-клапанная 135-сильная версия, а два года спустя представили 1,8-литровый 112-сильный двигатель – пусть не столь мощный, зато более тяговитый. Подготовили и 5-ступенчатую механическую трансмиссию. В 1983 году появилось второе поколение Volkswagen Golf и практически сразу показали новый GTI. Он стал солиднее на вид, салон сделали качественнее, а вот 1,8-литровый двигатель остался без изменений. Но уже в 1986 году представили 16-клапанную 140-сильную модификацию, способную достичь 100 км/ч за 8 с и развить 208 км/ч. Еще быстрее получился Golf GTI G60 с компрессорной версией двигателя, развивавшей 160 или 210 л. с. – 230 км/ч. На его основе, кстати, создали полноприводной Golf Rallye. Интересно, что наряду с хетчбэком наладили выпуск родственного седана Jetta GTI. Презентовали еще и Golf GTD с 1,6-литровым 82-сильным турбодизелем. Список опций пополнили электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, люк в крыше и антиблокировочная система тормозов ABS. Второй Golf GTI оказался даже популярнее предшественника: за один только 1989 год продали свыше 17 тыс. автомобилей.

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

1989 Volkswagen Golf GTi 8v

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *