1988 Ferrari F40

В 1987 году автомобильный мир застыл в восхищении. Пока другие производители спорткаров, проявляя трогательное единодушие, плодили на свет «суперавтомобили» — мощные, но построенные на базе массовых моделей серийного производства, компания Ferrari предложила бескомпромиссное купе F40, возвращавшее спортивные машины к их гоночным истокам. Это был последний автомобиль, разработанный в Маранелло под руководством самого Энцо Феррари, и на его презентации великий Комендаторе сказал: «F40 представляет собой результат осмысления опыта, накопленного Ferrari за многие годы. Это воспоминание о тех временах, когда в будние дни вы могли свободно раскатывать на машине по городу, а в выходные — на ней же участвовать в гонках». Первую собственную машину Энцо Феррари построил в 1947 году, соответственно, модель F40 появилась в ознаменование 40-летнего юбилея фирмы. И хотя всем своим уникальным обличьем Ferrari F40 была устремлена в будущее, совсем нетрудно найти и идейного предшественника, и настоящий прототип этой машины. В 1961 году в ответ на возникновение новой автомобильной «породы» — спортивных моделей класса Grand Tourismo (GT) — компания Ferrari создала ставший культовым, что в порядке вещей для многих машин со вздыбленным жеребцом на капоте, суперкар GTO. Это и есть идейный предшественник F40, прототипом же является отпрыск семейства GTO образца 1984 года, в котором широко использовались стеклопластик и композитные материалы, а ходовая часть была целиком построена с применением гоночных технологий. Эти технические решения, как и V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, опробованный на модели GTO, стали фундаментом для разработки экстремального Ferrari F40. Таковой эта машина и оказалась на деле. Если вес других суперкаров обычно превышал полторы тонны, то благодаря использованию трубчатой рамы, усиленной несущими панелями из кевлара, и наружной облицовки из углеволокна снаряженная масса Ferrari F40 составляла всего 1254 кг. На трассе 478 л.с. мощности силового агрегата превращали этот необычно легкий для представителя племени супекаров автомобиль в настоящий ураган. Однако, чтобы совладать с такой машиной, требовалось подлинное мастерство, а чтобы долго ездить на ней — спартанское терпение и выносливость. Жесткая подвеска вытряхивала душу из сидящего за рулем на каждой дорожной неровности, рулевое управление и тормоза не имели усилителей, и чтобы справиться с ними, нужна была недюжинная физическая подготовка. За такой комплект «достоинств» любой другой автомобиль ждала бы полнейшая обструкция, однако для Ferrari F40 все это стало секретом притягательности. В результате случилось то, что не входило в планы компании из Маранелло. Общее число заказчиков F40, чья отпускная заводская цена, скажем, для рынка Германии составляла 500 тыс. марок, превысило 1200. Это слишком много, чтобы оставаться культовой моделью, и тогда выпуск «сороковой» прекратили. Но количество желающих купить машину из-за этого не уменьшилось, и счастливчики, успевшие стать владельцами F40, начали перепродавать машины по спекулятивной стоимости, иногда в три раза превышающей цену завода-изготовителя. Кто-то усмотрел в этом умысел со стороны самой Ferrari, дело раздула пресса, пришлось оправдываться… Словом, начали за здравие, кончили за упокой — пострадала деловая репутация Ferrari.

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

1988 Ferrari F40

Про admin

Проверьте также

Одна из причин вернуться в

Одна из причин вернуться в прошлый век

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *