1987 AUDI Quattro S1

В конце 70-х инженер Audi Роланд Гумперт прокатился на вездеходе, сконструированном для немецкой армии. Именно за рулем этого внедорожника Гумперта осенило: дорожным Audi не помешало бы такое же сцепление с дорогой! Мысль по тем временам радикальная. Но боссам идея понравилась, и вскоре появился Quattro. Оставалось только показать людям, что это работает… Примерно тогда же в ЧМ по ралли ввели класс Group B. Теперь производителям было дозволено все, если их машина базировалась на дорожной модели серией не менее 200 автомобилей. Audi уже испытывала Quattro в ралли и к появлению Group B обладала преимуществом перед соперниками. В последовавшей гонке вооружений Audi смела конкурентов благодаря комбинации полного привода и чудовищной турбины. Audi победила в зачете конструкторов 1982 года, а ее пилоты стали чемпионами мира в 1983-м и 1984-м. Победам заднего привода в WRC пришел конец. “Группа Б” породила жутких монстров – от Metro 6R4 до Lancia Delta S4. В мире не было дорог, которые бы их смутили, – ни в лесах Уэльса, ни на плато Кении. Тогда ралли было популярнее “Формулы-1”, а пилоты становились суперзвездами. Мир научился выговаривать самые труднопроизносимые имена, три из которых были связаны с Audi: Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Вальтер Рёрль. НИ В ЛЕСАХ УЭЛЬСА, НИ НА ПЛАТО КЕНИИ НЕ БЫЛО ДОРОГ, КОТОРЫЕ БЫ СМУТИЛИ S1 Это уже не первый Quattro: у него укороченная колесная база и большая мощность. К моменту появления этой версии соперники Audi начали наверстывать упущенное. Peugeot под руководством Жана Тодта задвинул мотор своего 205 T16 в базу и завоевал титул в 1985 году. S1 в том сезоне победил всего однажды. Итак, это не самый успешный из Quattro, но самый отмороженный. Благодаря ведерной турбине его 5-цилинд ровый мотор развивал 500 сил. С новой системой антилаг S1 носился по дорогам, стреляя, как безумный. Некоторые панели были из легкого карбон-кевлара, арки окружало что-то вроде пластиковых желобов, а огромные крылья направляли поток воздуха вокруг машины. Автомобиль вышел грубый, уродливый и бешеный. Под капотом металась спятившая белка, умело изображавшая перепускной клапан турбины. Тот, кому повезло поездить на болиде “Группы Б”, знает, что там жарко и страшно. Особенно, когда зрители обступают дорогу вплотную и расступаются, как косяк рыбы, только чтобы пропустить машину. Некоторые подходят вплотную, так, что их задевают крылом или зеркалом. На ралли Сан-Ремо-1985 один парень встал так близко, что S1 Рёрля ударил его. Несмотря на сломанную ногу, фанат был в восторге: ведь на него наехала легенда! А Рёрль ту гонку выиграл… Увы, S1 E2 стал последним Аudi Group B, потому что в 1986 году класс запретили (смертей стало слишком много). И хотя класс прожил недолго, о нем вспоминают до сих пор. Может быть, потому, что слишком быстро его закрыли. А может, потому, что ничего подобного с тех пор не бывало. И с тех пор ралли уже не было прежним. После запрета лишь немногие болиды Group B продолжали появляться то на Пайкс-Пик в Колорадо, то на разных выставках. Некоторые были замечены на грязных треках ралли-кросса.

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

1987 AUDI Quattro S1

Про admin

Проверьте также

В бельгийский музей Abarth Works Museum завезли ВАЗ-2103 с АКПП

⠀ В это сложно поверить, но советские «Жигули» тоже выпускались с «автоматом». ВАЗ-2103, оснащенный трехступенчатой …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *