1984 Volvo 240

В начале 70х, в компании Volvo задумались о преждевременном создании достойной замены 140-серии. (В отличие от PV и AMAZON которые продержались довольно долго) Внешний вид и техническая начинка 140-серии, начали уступать современным конкурентам. За кулисами, Volvo задумали создать, что-то действительно новое: таким образом на свет появился VESC (Volvo Experimental Safety Car). Новый прототип отображал видение безопасного автомобиля будущего. История Volvo VESC Идея создания экспериментальных безопасных автомобилей (Experimental Safety Vehicles) появилась в США в 1970х. Это решение должно было привести к улучшению безопасности и качества автомобилей в 80х и дальнейшем будущем. Был разработан список с 82 критериями безопасности. В компании Volvo, начали заниматься разработкой программы ESV до появления её в США. За всё время программы, Volvo построили 10 прототипов для своего собственного проекта ESV. В 1968 году Volvo завершили работу над первыми прототипами P1560 (в двух вариантах кузова) за основу которого была взята 140-серия но с еще более продуманными системами безопасности. Прототипы получили: резиновые бампера, усиленные двери (были введены на поздних моделях 140-серии), улучшенные зоны деформации и даже подушки безопасности.

По данным VOLVO последний из 10 прототипов Р1560 был построен в 1970 году. В 1971 году P1560-проект был закрыт из-за неопределенности правил, которые должны были быть установлены в США. В последствии проект Р1560 был заменен проектами VESC и Р1720.

Volvo составили список из 70 критериев (на основе списка из 82 пунктов в США) безопасности в автомобиле. Большинство из этих 70 критериев были выше, чем в списке США. Когда VESC был представлен в 1972 году, автомобиль поразил своей чрезвычайной безопасностью и был высокоразвит во многих аспектах. Благодаря большим и тяжелым бамперам и новым зонам деформации, пассажиры могли выжить при лобовом ударе на скорости 80 км/ч. Так же были установлены передние и задние подушки безопасности, автоматические ремни безопасности, руль отклонялся от водителя во время аварии, выдвигающиеся во время аварии подголовники, автомобиль выдерживал падение на крышу с высоты 2,4 м (с прогибом крыши не более 75 мм), ABS, камера заднего вида, подвеска Макферсон для лучшей устойчивости на дороге, защита от опрокидывания, каркас безопасности и многие другие функции безопасности.

Volvo анонсировала VESC только как эксперимент в области безопасности, сообщив, что многие решения будут использованы в будущих автомобилях. История Volvo 240 Вернемся к 240. Когда проект P1560 был закрыт Volvo решили, что автомобиль, который должен прийти на смену 140-серии должен быть основан на 140 для снижения затрат на изменения производства. Проект назвали P1720. После разработки VESC, ведущий дизайнер Volvo Jan Wilsgaard начал проектирование нового автомобиля. Было построено 2 прототипа: 1ый был сходный размерам 140-серии; 2ой оказался настолько большим, что в связи с энергетическим кризисом, от него пришлось отказаться (его размеры равнялись размерам VESC). В июне 1970 года президент Volvo Pehr G. Gyllenhammar объявил, что новый завод будет построен в городе Кальмар. Производство нового автомобиля планировалось запустить в 1974 году.

Параллельно разрабатывались и новые двигатели. Они должны были стать более мощными и экономичными (из-за строгих стандартов к окружающей среде). Именно тогда Volvo ушли от устаревшего нижнего распределительного вала. Новый двигатель оснастили ременным приводом и называли B21 (2,1 литра, 2127 см³, 97 л.с.). Когда начался нефтяной кризис, и некоторые страны ввели новую систему налогообложения для легковых автомобилей (по объему двигателя), был введен B19 (1,9 литра) который был основан на B21. А для таких стран, как Греция и Израиль, был разработан B17! Также, на первых версиях 240-серии был доступен B20. Появились и B21E (с системой впрыска топлива K-Jetronic Bosch), B21ET (оборудованные турбинами Garett и K-Jetronic) и B23 (2316cc). США-версии имели более низкий коэффициент сжатия и были названы B21F, B21FT и B23F. Все 240-серии для рынка США были оборудованы системой впрыска топлива из-за требований в отношении выбросов (так B21A никогда не поставлялся в США и только 260-серия, была доступна в карбюраторном варианте). Впоследствии двигатели B21 и B23 были заменены на B200 (1986cc) и B230. Кроме того, появились и новые коробки передач: М45 (4х ступенчатая механика); М46 (на основе М45 с овердрайвом) и М47 (5ти ступенчатая механика) Дизайн автомобиля от Jan Wilsgaard был основан на 140, но с обновленной передней и задней частью автомобиля. Передняя часть была вдохновлена VESC, но с бамперами, от последней версии 140 (конечно, с некоторыми изменениями), также был изменен угол наклона решетки радиатора. Сзади появился новый бампер (почти такой же, как и на последней версии 140) и новая эмблема. В интерьере появилась новая обивка сидений, слегка измененные панели дверей и панель приборов. Новый автомобиль был оборудован передней подвеской Макферсон, что увеличило стоимость обслуживания автомобиля но, что более важно увеличилось пространство вокруг двигателя, топливный бак был перенесен в переднюю часть задней оси, улучшены зоны деформации, задняя подвеска была основана на подвеске от 140 но естественно с многими улучшениями, зубчато-реечный рулевой механизм для улучшения рулевого управления и измененную в тормозную систему (новый ГТЦ и новый тип усилителя тормозов). Название было выбрано легко: так как новой серией заменяли 140, её назвали 240. Версии "L", "DL" и "GL" были использованы как и в 140-серии. Позже появились GLE (впрыск топлива), GLT (самая люксовая версия 240) и Turbo (с двигателем B21ET).

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

1984 Volvo 240

Про admin

Проверьте также

Porsche 944 Turbo

Порше 944 — спортивный автомобиль, который выпускался компанией с 1982 до 1991 года. Он был …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *