1983 Opel Monza GSE
- Опубликовано: 25.11.2019
Началось всё в 1978 году, компания Опель выпустила свой спортивный двухдверный автомобиль, имя для автомобиля Немцы выбрали очень подходящее — Monza, так называется легендарная гоночная трасса. С 1978-ой по 1982 год выпускался Opel Monza A1, в этот период было произведено около 29 000 спортивных Опелей. В 1983 году начался выпуск Опель Monza A2, которую вы можете отличить от предыдущей Монзы по прозрачным сигналам поворотов и по измененной решетке радиатора. Опель Монза создана на базе Opel Senator это говорит о том, что Монза оснащена расположенным продольно двигателем и задним приводом. Можно сказать, что сегодня Монза является наименее дешевым билетом в мир спортивных автомобилей, так как более свежая Calibra и ее импортные аналоги: Ford Probe, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica стоят ощутимо дороже. В годы, когда Monza еще сходила с конвеера, цена новой машины составляла 28 000 немецких марок. Наиболее дорогая модификация — GSE, обувалась в шины размерностью 195/70 R14, тогда как менее мощные Монзы были обуты в более узкие шины размерностью 175/70 R14. GSE с завода комплектовалась спойлером. Самым главным отличием GSE был мощные двигатель объемом 3.0 литра и мощностью в 204л.с, более подробно о технических характеристиках Opel Monza ниже в обзоре автомобиля. Об оснащении салона можно сказать что для двухдверного автомобиля, салон Монзы весьма просторен, он без проблем вместит четырех человек, чтоm2.1 делает возможным использование машины в семейных целях. Опель Monza GSE оснащена электронной приборной панелью, она же устанавливалась и на дорогие модификации Senator, руль GSE обтянут кожей, а гидроусилитель руля устанавливался даже на Монзы в минимальном оснащении. Багажный отсек Опель вмещает 350 литров. Если говорить об агрегатах то изначально на Монзу устанавливались карбюраторные двигатели, это — 2.8 и 3.0 литра. Оба мотора представляют собой бензиновые рядные шестерки, мощность данных двигателей 140 и 150 лошадиных сил. Данные силовые установки стыковались с четыре, либо пятиступенчатой механикой, а также с трехступенчатым автоматом. По отзывам владельцев трехступенчатый автомат Монзы очень надежен, что в целом не характерно для автоматических коробок. В 1981 году Опелевцы начали устанавливать на Монза инжекторные двигатели объемом 2.5 и 3.0л, их мощность — 136 и 180л.с соответственно. В 1983 году началась установка четырехцилиндрового 2.0 на 115л.с, данный двигатель известен по Vectra A, а также Omega A. Наиболее мощным в гамме движков Opel Monza был шестицилиндровый 3.0 24v мощностью в 204л.с, данный агрегат устанавливался и на Senator. Крутящий момент топового мотора Опель — 248Н.М. С механической коробкой передач Monza с мотором 3.0 24v набирает сто километров в час за 8.5с.