1973 Datsun 240Z
- Опубликовано: 23.07.2019
В 60-е годы после выпуска таких машин как «Хонда S800» и «Тойота 2000GT» Япония завоевала славу производителя спортивных автомобилей. Единственное, чего ей недоставало, это ведущей модели, находившейся в массовом производстве, для продажи в Америке, автомобиля, который мог бы, появившись на этом огромном прибыльном рынке, потягаться с «Остин Healey 3000», чьи дни уже были сочтены, и бросить вызов стареющим «Ягуару» Е-Туре и «Триумфу TR». В борьбу за популярность в 1969 году вступил «Датсун 240Z», ставший в 70-е годы самым продаваемым спортивным автомобилем. Недостаток романтичности и какой-то изюминки модель «240Z» с лихвой восполняла пропорциональностью мускулистых форм кузова, дизайн которого разработал Альбрехт Гоертц, создатель красивого «БМВ 507». В создании модели «Z» с ее длинным капотом, углубленными фарами и гладкими напряженными линиями задних крыльев явно использовались некоторые дизайнерские элементы автомобиля «Ягуар» Е-Туре с жестким верхом. И все же это был автомобиль чистокровный и элегантный, если не считать непривлекательные колпаки на колесах — типичный недостаток японских автомобилей, — что создавало его особую притягательность. Хорошо оборудованный двухместный автомобиль с кузовом типа хэтчбек «240Z» немногим мог удивить, но все же под «кожей» имел все необходимое: двигатель — работающий плавно и мерно, шестицилиндровый рядный, объемом 2393 см3 и мощностью 151 л.с. Мощность передавалась через пятискоростную коробку передач к технически продуманной задней подвеске, в устройстве которой использовались и стойки, и поперечные рычаги. Конструкция передней подвески также основывалась на стойках. Идеальная реечная передача обеспечивала легкость управления. В Америке за сумму, равную стоимости автомобиля «Триумф» малопривлекательной модели «GT6», клиент приобретал машину, прекрасную в управлении, способную развивать скорость до 201 км/ч. Страшный рев шестицилиндрового рядного двигателя соответствовал имиджу настоящего, «мужского», автомобиля. Было продано 150076 автомобилей этой модели, пока в 1975 году на смену ей не пришла машина «260Z».