Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

1966 Lincoln Continental

В конце 50-х гг. Ford Motor Company потеряла $300 млн в результате провала с проектом Edsel, и ещё $60 млн убытков принесла люксовая модель Continental 1958-1960 гг. Руководство компании было вынуждено ликвидировать подразделения Edsel и Continental, а следующей за ними на очереди стояла марка Lincoln. Для её спасения требовались радикальные меры: как минимум полный рестайлинг и пересмотр модельного ряда, хотя, как показали исследования специально созданной комиссии, причиной неудач Lincoln как раз было отсутствие преемственности дизайна между предыдущими поколениями автомобилей. Перед конструкторами стояла задача разработать полностью новый Lincoln Continental, заменив им сразу три прежних серии Lincoln (Continental, Premiere и Capri), и при этом сохранить историческую связь с прошлым бренда. В 1958-1961 гг. дизайнеры Ford работали одновременно над двумя проектами: третьим поколением Ford Thunderbird и четвёртым поколением Lincoln Continental. Получилось так, что двухдверный макет, созданный Элвудом Энгелем, первоначально предназначался для Thunderbird, но по распоряжению вице-президента Ford Роберта Макнамары был немного изменён и приспособлен для 4-дверной модели Continental. Этим объясняется заметное сходство в оформлении двух автомобилей разных марок и классов: и Thunderbird, и Continental получили объединённую с передним бампером клетчатую решётку радиатора с выступающим хромированным разделителем и сдвоенными круглыми фарами в овальных блоках. Отчасти Энгель позаимствовал это решение у немецких стилистов Ford, в 1960 г. выпустивших свой Taunus 17M. Но если Thunderbird имел сигарообразные боковины с круглыми задними фонарями, что вызывало ассоциации с ракетой, то у Continental борта были плоскими и прямолинейными, от края до края, лишь с небольшим выступом поясной линии перед задними крыльями. От пережитков ракетного века вроде хвостовых килей и панорамного лобового стекла не осталось и следа. Передний и задний бамперы аккуратно огибали концы крыльев, сзади между вертикальными фонарями была вписана узкая декоративная решётка, а плоская крыша седана имела широкие задние стойки и заднее стекло с нормальным наклоном. Все эти особенности дизайна получили распространение на других американских машинах только с середины 60-х гг. Для Lincoln Continental было предусмотрено только два варианта кузова, и оба четырёхдверные: седан и кабриолет. Следует отметить, что последний в США 4-дверный кабриолет — Frazer Manhattan — был снят с производства ещё в 1951 г. Более того, Continental получил "самоубийственные" задние двери, от которых компания тоже отказалась в 1951 г. Это был не стилистический приём, а необходимость: при длине колёсной базы 123" (3124 мм) задние пассажиры не смогли бы комфортно выйти из салона через обычные двери. Новый Continental вообще был на 380 мм короче своего предшественника, но при этом салон у него остался 6-местным. Тем не менее, по весу автомобиль превосходил всех конкурентов в своём классе, и не только из-за возвращения к традиционной конструкции шасси вместо несущего кузова. Как на седане, так и на кабриолете периферийная рама имела дополнительное усиление, иначе при малейшей потере жёсткости двери перестали бы закрываться. Изначально предлагалось даже полностью отказаться от дверных стоек, чтобы двери соединялись замками между собой и с полом, но эта идея не нашла одобрения. Боковые стёкла были безрамными и на кабриолете убирались вместе с разделявшими их стойками, в отличие от седана, где стойки были тонкими, но всё же фиксированными. В целях безопасности на панели приборов находился мигающий индикатор открытых дверей. Механически Lincoln Continental 1961 г. мало отличался от предыдущей модели, за исключением вышеупомянутой отдельной рамы. Он оснащался 7-литровым верхнеклапанным двигателем V8 430 с 4-камерным карбюратором, мощность которого была снижена до 300 л.с., но расход топлива по-прежнему превышал 20 л/100 км. Независимая передняя подвеска на пружинах, неразрезной задний мост на рессорах, гидравлические барабанные тормоза и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo-Drive остались без изменений. В салоне впервые появилась консоль с радиоприёмником, разделявшая кокпит на две симметричные половины. По центру приборной панели располагался горизонтальный спидометр, а по обе стороны от него — датчики и часы, стилизованные под эмблему Lincoln. В отделке интерьера использовались кожа и ореховый шпон. Электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений, усилитель руля, усилитель тормозов и вакуумные дверные замки входили в стандартную комплектацию; кондиционер и регулируемый по высоте руль предлагались за доплату. Несмотря на большие размеры, мягкий верх кабриолета складывался автоматически и полностью умещался в огромный багажник. Lincoln Continental предлагался с беспрецедентной заводской гарантией на 2 года или 39000 км пробега. Его продажи уже в первый год составили 25160 единиц. В целом, Lincoln Continental четвёртого поколения оказался одним из самых успешных автомобилей в истории марки, принеся подразделению Lincoln-Mercury около $20 млн прибыли. Элегантный, нестареющий дизайн Элвуда Энгеля заслужил множество наград и показал американцам, что автомобиль может оставаться модным, не подвергаясь ежегодному рестайлингу. Несмотря на печальную связь с убийством Джона Кеннеди, Lincoln Continental 1961-1969 гг. стал неотъемлемой частью американской культуры. Он снимался в таких популярных фильмах и сериалах, как "Goldfinger" (1964), "Green Acres" (1965-1971), "Last Action Hero" (1993), "Kalifornia" (1993), "Inspector Gadget" (1999), "The Matrix" (1999), "Entourage" (2004-2011), "In Time" (2011) и др.

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

1966 Lincoln Continental

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *