Автошкола Нижний Новгород | Автошкола Центр — профессиональное обучение вождению | Обучение на категорию B в Нижнем Новгороде, отзывы.
Не пропустите

1950 Mercury Coupe Lead Sled

Задев своим вниманием отдельные веяния американской культуры в детстве или юности, несмотря на преграды вроде океана, тысячи миль суши, языкового барьера и культурных различий, многие из нас тянутся к её атрибутам в различных воплощениях. Одним по душе музыка, другим кинематограф, мы же с огромным уважением относимся к автомобильной индустрии и многообразию направлений автомобильной культуры. Самой сытной пищей для нашего интереса сначала были голливудские фильмы и, наверняка, вам это тоже знакомо. Там мы видели невероятные, по меркам любого советского гражданина, да и просто европейца, автомобили. Каждый из вас вспомнит десяток подобных фильмов, в нашем личном рейтинге достаточно высокое место занимает кинокартина «Кобра» 1986 года. И, несомненно, первое, что всплыло сейчас в вашей памяти – вот этот невероятный автомобиль!

Опознанию этот монстр не поддавался, так как кардинально отличался от всего, что мы видели на улицах, и даже того, что могли увидеть в кино. Именно так, впервые, многие из нас познакомились с Кастом (от англ. Custom) культурой. К счастью, в эпоху глобального интернета утаить какую-либо информацию невозможно, и все мы знаем, что это за автомобиль – Mercury Eight 1950-го года, выполненный в стиле Lead sled. Тем не менее, следует немного углубиться в вопрос, разобраться, в чём особенности этого стиля и чем обусловлен выбор именно этой модели.

Mercury Eight 1949 года стал первым автомобилем марки, выпущенным после войны. Сильной их стороной была невысокая цена и лаконичный, свежий дизайн, но были и недостатки. Основными покупателями автомобилей в послевоенной Америке была молодёжь, в той или иной степени что-то потерявшая, недополучившая за годы войны, и они непременно это что-то хотели наверстать. Молодёжь требовала красивые и быстрые автомобили. Джордж и Сэм Баррис не остались глухи и создали то, что получило название Lead sled.

Джордж Баррис – личность в американском кастомайзинге легендарная, его фантазия породила множество модификаций, ставших неизменными канонами разных стилей кастомайзинга, собственно и автором термина «kustom» (именно с буквой «k») является Баррис. Его личности мы еще обязательно уделим должное внимание, сейчас же отметим, что в 1949 году братья «чопнули» крышу на новеньком хардтопе Mercury, принадлежавшем Сэму, занизили его относительно рамы, и эти модификации понравились их клиенту, Бобу Хирохита – тот попросил проделать нечто подобное и с его Mercury 50-го.

Работа началась в 1951-м. Передние стойки крыши были укорочены на 4 дюйма, задние – на 7, удалены молдинги, хром и шильдики с багажника и капота. Изменились форма и размер всех стекол, форма крыши. Бока автомобиля украсили новые молдинги от Buick 1952-го, были установлены две фары-искателя, радиаторная решетка собрана из трех решеток Ford 51 года, клыки от Cadillac, задние фонари от Lincoln Capri 52-го, выхлопные трубы выведены через задний бампер.

Модификациям подвергся и салон: сиденья перешиты белой и темно-зеленой кожей, смятой в мелкую складку. Позже на смену слабоватому фордовскому V8 flathead пришел мощный кадиллаковский мотор и Боб Хирохита прозвал свой автомобиль Mercillac . Проект был завершен в 1952 году и экспонировался на престижной выставке General Motors Motorama. Mercury получил заслуженное внимание и перевернул представление энтузиастов о доработках серийных автомобилей.

Кастом, известный всем как Hirohata Merc, получил культовый статус, стал своего рода идолом, на который равнялся каждый кастомайзер своей эпохи, а стиль, заданный им, не утратил своей актуальности и сегодня. Популярными роддерскими и кастом изданиями, а также кастомайзерами, Hirohata Merc был признан самым известным кастомом, повлиявшим на развитие всей культуры.

Стиль получил название «lead sled», что можно перевести как свинцовые санки. При серьезном вмешательстве в конструкцию кузова, поврежденный металл долго и кропотливо выстукивался до необходимой формы, оставшиеся косметические недостатки, а также отверстия от удалённого декора устранялись методом наплавки свинца — lead. Это было непростое ремесло, истинный профессионал наплавлял свинец столь аккуратно, что тот не нуждался в дополнительной шлифовке. Слово «Sled» же использовано из-за низкого, скользящего по асфальту, силуэта авто, а также по причине приятной слуху игры слов.

Чтобы соответствовать канонам стиля Lead sled, кастом должен подвергнуться следующим модификациям: • «чопнутая» не меньше чем на 4 дюйма крыша; • «ченнелинг» кузова, то есть занижение относительно рамы, обычно не менее 2 дюймов; • «френчинг» фар, фонарей и прочих функциональных элементов – «утопление» перечисленных элементов заподлицо с кузовными панелями; • «шейвинг» всех декоративных элементов и молдингов, а также зеркал, дверных ручек, замков и даже стеклоочистителей. Ничто не должно отвлекать внимания от гладких и округлых форм, стремящихся по уровню эстетики к обнаженным изгибам женского тела; • максимальное изменение радиаторной решетки и переднего бампера. Хромированные элементы должны быть уникальными, обычно с использованием деталей от более дорогих авто, часто донором выступает Buick и Cadillac.

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

1950 Mercury Coupe Lead Sled

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *