1950 Mercury Coupe Lead Sled
- Опубликовано: 11.12.2019
Задев своим вниманием отдельные веяния американской культуры в детстве или юности, несмотря на преграды вроде океана, тысячи миль суши, языкового барьера и культурных различий, многие из нас тянутся к её атрибутам в различных воплощениях. Одним по душе музыка, другим кинематограф, мы же с огромным уважением относимся к автомобильной индустрии и многообразию направлений автомобильной культуры. Самой сытной пищей для нашего интереса сначала были голливудские фильмы и, наверняка, вам это тоже знакомо. Там мы видели невероятные, по меркам любого советского гражданина, да и просто европейца, автомобили. Каждый из вас вспомнит десяток подобных фильмов, в нашем личном рейтинге достаточно высокое место занимает кинокартина «Кобра» 1986 года. И, несомненно, первое, что всплыло сейчас в вашей памяти – вот этот невероятный автомобиль!
Опознанию этот монстр не поддавался, так как кардинально отличался от всего, что мы видели на улицах, и даже того, что могли увидеть в кино. Именно так, впервые, многие из нас познакомились с Кастом (от англ. Custom) культурой. К счастью, в эпоху глобального интернета утаить какую-либо информацию невозможно, и все мы знаем, что это за автомобиль – Mercury Eight 1950-го года, выполненный в стиле Lead sled. Тем не менее, следует немного углубиться в вопрос, разобраться, в чём особенности этого стиля и чем обусловлен выбор именно этой модели.
Mercury Eight 1949 года стал первым автомобилем марки, выпущенным после войны. Сильной их стороной была невысокая цена и лаконичный, свежий дизайн, но были и недостатки. Основными покупателями автомобилей в послевоенной Америке была молодёжь, в той или иной степени что-то потерявшая, недополучившая за годы войны, и они непременно это что-то хотели наверстать. Молодёжь требовала красивые и быстрые автомобили. Джордж и Сэм Баррис не остались глухи и создали то, что получило название Lead sled.
Джордж Баррис – личность в американском кастомайзинге легендарная, его фантазия породила множество модификаций, ставших неизменными канонами разных стилей кастомайзинга, собственно и автором термина «kustom» (именно с буквой «k») является Баррис. Его личности мы еще обязательно уделим должное внимание, сейчас же отметим, что в 1949 году братья «чопнули» крышу на новеньком хардтопе Mercury, принадлежавшем Сэму, занизили его относительно рамы, и эти модификации понравились их клиенту, Бобу Хирохита – тот попросил проделать нечто подобное и с его Mercury 50-го.
Работа началась в 1951-м. Передние стойки крыши были укорочены на 4 дюйма, задние – на 7, удалены молдинги, хром и шильдики с багажника и капота. Изменились форма и размер всех стекол, форма крыши. Бока автомобиля украсили новые молдинги от Buick 1952-го, были установлены две фары-искателя, радиаторная решетка собрана из трех решеток Ford 51 года, клыки от Cadillac, задние фонари от Lincoln Capri 52-го, выхлопные трубы выведены через задний бампер.
Модификациям подвергся и салон: сиденья перешиты белой и темно-зеленой кожей, смятой в мелкую складку. Позже на смену слабоватому фордовскому V8 flathead пришел мощный кадиллаковский мотор и Боб Хирохита прозвал свой автомобиль Mercillac . Проект был завершен в 1952 году и экспонировался на престижной выставке General Motors Motorama. Mercury получил заслуженное внимание и перевернул представление энтузиастов о доработках серийных автомобилей.
Кастом, известный всем как Hirohata Merc, получил культовый статус, стал своего рода идолом, на который равнялся каждый кастомайзер своей эпохи, а стиль, заданный им, не утратил своей актуальности и сегодня. Популярными роддерскими и кастом изданиями, а также кастомайзерами, Hirohata Merc был признан самым известным кастомом, повлиявшим на развитие всей культуры.
Стиль получил название «lead sled», что можно перевести как свинцовые санки. При серьезном вмешательстве в конструкцию кузова, поврежденный металл долго и кропотливо выстукивался до необходимой формы, оставшиеся косметические недостатки, а также отверстия от удалённого декора устранялись методом наплавки свинца — lead. Это было непростое ремесло, истинный профессионал наплавлял свинец столь аккуратно, что тот не нуждался в дополнительной шлифовке. Слово «Sled» же использовано из-за низкого, скользящего по асфальту, силуэта авто, а также по причине приятной слуху игры слов.
Чтобы соответствовать канонам стиля Lead sled, кастом должен подвергнуться следующим модификациям: • «чопнутая» не меньше чем на 4 дюйма крыша; • «ченнелинг» кузова, то есть занижение относительно рамы, обычно не менее 2 дюймов; • «френчинг» фар, фонарей и прочих функциональных элементов – «утопление» перечисленных элементов заподлицо с кузовными панелями; • «шейвинг» всех декоративных элементов и молдингов, а также зеркал, дверных ручек, замков и даже стеклоочистителей. Ничто не должно отвлекать внимания от гладких и округлых форм, стремящихся по уровню эстетики к обнаженным изгибам женского тела; • максимальное изменение радиаторной решетки и переднего бампера. Хромированные элементы должны быть уникальными, обычно с использованием деталей от более дорогих авто, часто донором выступает Buick и Cadillac.